• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ДОРОГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УДОБНЫМИ

Канат АХМЕТОВ
Специальная межведомственная группа займется изучением новых технологий в дорожной отрасли, — об этом на брифинге Службы центральных коммуникаций сообщил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев.
Как известно, 11 октября на расширенном совещании в Правительстве Президент страны Нурсултан Назарбаев подверг критике работу Минтранскома. Президент, в частности, отметил, что при строительстве казахстанских дорог не применяются новейшие технологии.
«Недавно я узнал, что в России строится дорога «Казань – Москва» с использованием нового типа железобетонных изделий. Срок возведения всего два года. Стоимость сокращается почти на треть, а у нас дороги, которые только что сделаны, требуют ремонта через год после начала эксплуатации, в том числе здесь, в столице. В результате, в мировом рейтинге по качеству дорог, хотя много строим – по 1000-1500 километров, мы занимаем 117-е место из 144 стран. Вот оценка», – констатировал Глава государства.
«Была критика по внедрению новых технологий. В этом вопросе есть проблемы. Создана межведомственная рабочая группа под председательством первого заместителя премьер-министра, министра регионального развития Бакытжана Сагинтаева, которая занимается вопросом внедрения инновационных материалов, новых технологий», – сказал А.Жумагалиев.
Глава Минтранскома отметил, что перед применением новые технологии тестируются на устойчивость к климату.
«Чтобы апробировать, мы проложили асфальт, бетон, чтобы посмотреть, как эти технологии поведут себя в наших климатических условиях. Мы внедрили металлические гофрированные малые мосты, трубы, которые позволяют сократить сроки строительства и стоимость на 15 процентов. Мы постоянно будем прорабатывать эти вопросы», – отметил он.
Для внедрения новых технологий и материалов в республике проводится мониторинг 40 опытных участков. По этим участкам внедрены в автодорожные проекты: полимерные добавки к асфальтобетонам для повышения качества асфальта, учета климатических особенностей регионов; перегружатели асфальта для качества асфальта и ровности покрытия; цементобетонные покрытия с целью увеличения срока службы до 30 лет; щебеночно-мастичный асфальтобетон с применением целлюлозных добавок; металлические гофрированные малые мосты и трубы; геосинтетические материалы для повышения надежности сооружений; стабилизаторы грунтов для укрепления основания, удешевления наряду с применением местных материалов.
Как отметил министр транспорта и коммуникаций, уже в 2020 году 78% автодорог страны будут в хорошем состоянии, тогда как в настоящее время данный показатель равен 3%.
Он также сказал, что в настоящее время бюджет автодорожной отрасли республики составляет 310 млрд. тенге, ремонтными работами охвачено 5 898 километров дорог.
Были обозначены и проблемы. Это несовершенство законодательной базы и структуры управления, качество ремонтных работ, неудовлетворительное состояние автодорог – 33%, недостаток финансирования ремонта и содержания автодорог, эксплуатация большегрузных транспортных средств с перегрузом, недостаточное обеспечение безопасности на дорогах и отсутствие сети сервиса.
Для удобства работы на дорогах республиканского значения внедрены условия FIDIC. «Условиями FIDIC являются: типовые формы контрактов между заказчиком и подрядчиком, применяющиеся в более 80 странах мира. Международная федерация инженеров-консультантов является обязательным на проектах, реализуемых за счет средств международных финансовых институтов, таких как АБР, ЕБРР, МБРР», – сообщил А.Жумагалиев.
По его словам, основные преимущества FIDIC – высокое качество, эффективность, справедливость.
№ 157 от 24 октября 2013 24 октябрь 2013 г. 0 0