• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЕСЛИ ОКНА ПЛАЧУТ

Что делать, если вам установили новые окна, но их качество не устраивает?
Кызылординка Куляш Бекжанова, которая живет по проспекту Астана, прошлым летом установила шесть пластиковых окон. Обошлось ей это удовольствие недешево – около 290 тысяч. Зимой и весной новые окна стали запотевать изнутри. Директор фирмы, которая расположена по этому же проспекту, обещал  решить проблему. Но свое слово не сдержал, более того, перестал брать трубку, когда звонила женщина. Вот только по договору на окна действует гарантия два года, и вряд ли ему удастся все это время скрываться от заказчика.
– Я подозреваю, что окна запотевают, потому что где-то пропускают воздух, – считает женщина, – то есть они сделаны некачественно.
Нам удалось связаться с директором  фирмы. У  Ермека  Есенбекова своя точка зрения:
– То, что на окнах собирается конденсат, не говорит об их некачественной установке. Часто бывает, что в доме повышенная влажность и перепады температуры, а это уже вина потребителей, а не наша – не соблюдаются правила эксплуатации. Это случается в частных домах без газового отопления. Чтобы такого не происходило с окнами, жилье хотя бы раз в день надо проветривать. Я уже объяснял клиентке, что обязательно приедем, но пока из-за загруженности сделать этого не можем. Но это не значит, что приедем и поменяем окна. То, что это наша вина, следует доказать.
Между тем, с прошлого года, когда заказчица обнаружила малоприятную особенность новых окон, прошло достаточно времени, а директор все продолжает говорить о загруженности. Так в какие сроки должен реагировать предприниматель на претензии потребителей?
– Во-первых, потребитель должен предъявить жалобу не через телефон, а в письменном виде, – комментирует директор кызылординского общества защиты прав потребителей Серик Тенизбаев. – Тогда впоследствии можно будет доказать, что вы вызывали мастера. В течение десяти дней на письмо должен быть получен ответ, где будут указаны сроки приезда представителей фирмы. Они должны быть короткими, также укладывающимися в десятидневку. А вот если нет письменного ответа или сроки не выдержаны, следует идти в суд.
№№ 165-166 от 9 ноября 2013 09 ноябрь 2013 г. 0 0