• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НА ЗАМЕТКУ ПОТРЕБИТЕЛЮ

ТОНКОСТИ ДАРЕНИЯ
Обычно после новогодних праздников потребители жалуются, что некоторые подарки вдруг оказались некачественными, но сдать или обменять их не получается.
— Главная причина — нет на руках чека, — комментирует юрист Сауле Абдрашитова. — Потому что прилагать его к подарку не принято. Но традиции не могут перекрыть нормы закона, в котором четко сказано, что нужен чек. Поэтому дарителям следует хранить его на всякий случай. Еще одна причина заморочек при обнаружении в подарке недостатков – отсутствие заводской коробки. Даритель ее попросту выбросил, потому что решил завернуть сюрприз в праздничную упаковку. Между тем на коробке частенько прописан уникальный номер товара. Такой же, как в гарантийном талоне. Их обязательно сличает продавец, если с товаром случились проблемы. Что называется, идентифицирует. Поэтому заводскую упаковку нужно хранить до окончания гарантийного срока.

КОЛБАСА НА ВЕРЕВОЧКЕ
Купила несколько попарных сарделек. А вместе с ними более двух метров бечевки. Ею была перевязана каждая пара колбасок. Четыре веревки почти по 60-70 сантиметров длиной.
Да такие добротные, что одной из них подстраховала елку – привязала к батарее. Вес бечевок в моем случае, конечно, мизерный. Но, надо полагать, немалый в общей массе выпускаемой предприятием продукции. Может ли покупатель потребовать срезать веревки с колбасной продукции?
— Когда речь идет о развесном товаре, цена назначается исключительно за массу продукта. Поэтому, если на колбасной продукции есть веревки или металлические клипсы, – комментирует юрист С.Абдрашитова, — покупатель вправе потребовать их убрать перед взвешиванием. Да, в таком случае может нарушиться целостность оболочки. Но если покупателю все равно – имеете полное право потребовать убрать эти «прелести».
№№ 3-4 от 11 января 2014 11 январь 2014 г. 0 0