• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ВОТ ТАКИЕ КАССИРЫ

В редакцию газеты поступили жалобы от горожан, которые рассказали, что, оплатив комуслуги через терминалы, обнаружили в чеках нешуточные комиссии - до 200 тенге. Мол, заранее о такой сумме автомат не предупредил. И мы отправились к терминалам. Если это и в самом деле так, есть повод обратиться в антимонопольную инспекцию, ведь это серьезное нарушение прав потребителей.
Как оказалось, терминалы, в адрес которых были жалобы, все-таки имеют информацию о размере комиссии. Нужно только внимательно читать информацию на электронной странице. Там есть нужная сенсорная кнопка, нажав на которую, можно узнать о размере комиссии за услугу. Комиссия, как правило, разная и зависит от того, каким терминалом пользуетесь, какую услугу оплачиваете. И нередко от суммы, которую перегоняете. Например, несколько терминалов предупредили, что при сумме платежа свыше одной и свыше восьми тысяч тенге комиссионный сбор будет разным — 50 и 200 тенге соответственно.
Мы позвонили по нескольким номерам, указанным в чеках, чтобы узнать, кто устанавливает размер комиссии — владелец терминала, платежной системы или коммунальщик? Как выяснилось, присутствуют все три варианта. И владельцев автоматов, кстати, немало. То есть факт непреложный — среда конкурентная. Выходит, к организаторам этого вида услуги нет претензий? Все-таки есть. Потому что иногда заканчивается бумага для чеков, автомат дает сбой или того хуже, заглотив купюру, зависает. В таком случае нужно сразу звонить по указанным на терминале номерам.
На заметку надо взять и тот факт, что краска с терминальных чеков быстро стирается. Так что будьте с ними осторожнее, а если сохранять их надо долго, то лучше снять ксерокопию. Есть еще один момент, который не добавляет популярности терминалам — они не дают сдачу. Правда, в Казахстане уже появились терминалы, которые принимают монеты, хотя их пока не много.
№№ 45-46 от 5 апреля 2014 05 апрель 2014 г. 0 0