Вчера во Дворце студентов под председательством заместителя акима области Мурата Мухамедова состоялось расширенное заседание комиссии областного акимата по вопросам образования.На нем были рассмотрены три вопроса: итоги ЕНТ-2009, результаты аттестации учителей области, готовность учреждений образования к новому 2009-2010 учебному году.
Подводя итоги единого национального тестирования, результаты которого считаются хорошими, начальник областного управления образования Жаныл Жонтаева назвала лидеров и «аутсайдеров» среди школ области. При этом был сделан подробный анализ показателей по каждому предмету. Как оказалось, самые низкие баллы учащиеся школ набрали по точным и естественно-научным предметам. Были названы и причины печальной статистики. Во-первых, низкий уровень квалификации предметников: математиков, физиков, биологов, химиков. Во-вторых, неудовлетворительное преподавание точных предметов в начальном и среднем звене. Сказывается не только низкий уровень подготовки молодых специалистов в вузах, но и банальное нежелание педагогов работать над собой. Неутешительны результаты недавней аттестации учителей. Подавляющее их большинствоне смогли подтвердить свою категорию. Этот факт озвучил начальник областного института повышения квалификации и переподготовки Бауыржан Елеусизов, который предложил руководителям школ предъявлять более строгие требования к учителям в части их профессионального соответствия. Каждая школа должна сама определить потребность в кадрах, которые следует направлять на курсы повышения квалификации. Чтобы выпускникам не пришлось прибегать к услугам репетиторов. Позитивным в выступлении Б. Елеусизова было то, что были отмечены учителя-лидеры и новаторы, которые из года в год подтверждают свой высокий профессионализм.
Учащиеся области показывают неплохие знания по казахскому языку и литературе. По результатам ЕНТ по этим предметам мы в числе лидеров в стране. Чего не скажешь о знании русского языка, преподавание которого в казахских школах хромает. Между тем, в стране провозглашено триединство языков, согласно которому желательнознать государственный,русский и английский языки одинаково. И если преподаванию английского и казахского языков уделяется особое внимание, то русский язык незаслуженно остается на задворках.
Отметим, что в этом году в рамках реализации «Дорожной карты» в области ведется капитальный ремонт 50 школ. По этому поводу М. Мухамедов высказал мнение о том, что необходимо создать независимую комиссию, котораябы следила за качеством работ.
Ж.Жонтаева также отметила, что в сфере областного образования имеются проблемы, решать которые нужно сообща. В плане достойного воспитания подрастающего поколения не должно бытьравнодушных. Только решив имеющиеся проблемы, можно двигатьсявперед.
Руководители районных отделов образования отчитались о готовности объектов образования к новому учебному году. В частности, рассказали о ходе ремонтных работ в рамках реализации «Дорожной карты», готовности учреждений образования к следующему отопительному сезону, обеспеченности школ учебниками и пособиями.
Поделиться опытом воспитания отличников на трибуну была приглашена директор Казалинской школы-гимназии № 226 Куляш Мергенбаева, которая сказала, что профессионализм, как вирус, должен передаваться от педагога к педагогу, так же как и позитивный настрой, стремление к высоким целям, которые должны идти от директора к коллективу. Формула хороших результатов, по словам директора, кроется в доверии руководителя своим коллегам, ответственности каждого учителя за свою работу и своих учеников. Таланты есть у каждого ученика, главное, уметь их раскрыть и помочь реализовать.
Подводя итоги совещания, М. Мухамедов сказал, что каждый руководитель, в первую очередь, должен быть грамотным организатором. От того, как будет организован труд коллектива, напрямую зависит и уровень знаний учащихся. Необходимо приветствовать среди педагогов здоровую конкуренцию, которая даст толчок к самосовершенствованию, а это, в свою очередь, скажется на знаниях учеников и результатах ЕНТ. Заместитель акимаобласти подчеркнул, что необходимо укреплять связь вузов и школ для того, чтобы учителя смогли перенимать опыт, повышать квалификацию. Большой пласт работы есть и в сфере профессионально-технического образования.
София АЛДАМЖАРОВА.
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |