Вчера в областном акимате состоялся семинар-совещание, посвященный вопросам строительства автомобильной дороги «Западная Европа-Западный Китай», в работе которого принял участие первый заместитель акима области Мадияр Алдонгаров.
Открывая встречу, он отметил, что реализация этого проекта является практическим выполнением задач Послания Главы государства народу Казахстана. Это один из значимых проектов не только для региона и Казахстана, но и для всего евразийского континента в целом. В ходе его реализации будут создаваться рабочие места, что крайне важно для нашей области. Введение нового автокоридора позитивно скажется на развитии экономики региона.
На совещании выступили начальник управления по строительству и реконструкции Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Сатжан Аблалиев, представитель Всемирного банка, руководитель проекта Жак Бюре и другие.
Отмечено, в частности, что транспортный коридор, который берет свое начало на границе с КНР, пройдет через Казахстан, дав оптимальный выход в Европу не только Китаю, но и другим азиатским странам. Протяженность коридора составляет 8445 км, из которых 2787 километров проходит по территории Казахстана.В целях финансового обеспечения проекта будут привлечены средства республиканского бюджета, проводится работа по заключению соглашений с международными финансовыми институтами. Подписаны и ратифицированы соглашения о займах с Международным банком реконструкции и развития, Европейским банком реконструкции и развития, Азиатским банком реконструкции и развития. На отдельных участках, в частности, Алматы – Хоргос и Ташкент – Шымкент – граница Жамбылской области, планируется использовать механизм государственно-частного партнерства.
Общая протяженность автодороги по территории Кызылординской области составит 811,3 километра. Работы в нашем регионе начнутся в октябре. Для повышения уровня безопасности автопотока и обеспечения движения автомобилей с расчетной скоростью 120 километров в час проектом предусматриваются обходы и спрямления у крупных населенных пунктов. Участок дороги, проходящий по областному центру (длина 16,1 километра), будет капитально отремонтирован. Согласно ТЭО будут строиться крупные транспортные развязки, для стабилизации грунтов земляного полотна и дорожной одежды научастках дорог в зонах поливного земледелия будут применяться современные технологии и материалы (в том числе георешетки), которые в последнее время широко используются в странах Европы и Израиля. В состав верхней части дорожной одежды будет включен щебеночно-мастичный асфальтобетон, который по техническим параметрам значительно качественнее обычного асфальтобетона. В ходе проекта намечается строительство автодорожных мостов через Сырдарью и канал«Ширкейли», дорожно-эксплуатационных комплексов, остановочных площадок, площадок отдыха, автопавильонов, скотопрогонов, будут установлены электронные панно.
В итоге все технико-эксплуатационные показатели будут соответствовать мировым стандартам, возрастет интенсивность движения транспорта, как пассажирского, так и грузового. Причем большой автопоток будет из стран западной Европы и Азии.
Общая стоимость реконструкции дороги составит 190,8 миллиарда тенге. Ориентировочно работы по реконструкции дороги будут проводиться в период с 2009 по 2012 годы.
Подводя итоги, М. Алдонгаров подчеркнул, что для успешной реализации проекта важно тесное взаимодействие всех служб.
Руслан АБУТАЛИПОВ.
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |