• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПЕШЕХОДЫ ПРОТИВ ВОДИТЕЛЕЙ?

Часто сложно ответить: кто бывает виноват в дорожном происшествии, и кто больше нарушает правила дорожного движения? Многие водители уверяют: пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Пешеходы, несмотря на то, что плохо знают ПДД, грешат на водителей, мол, за рулем сидят одни неучи. А вот, что думают некоторые кызылординцы по поводу этого спорного вопроса. Айнель Шакурова, служащая банка, владелица авто: - Сложно сказать, кто больше бывает виноват в ДТП. Все зависит от ситуации. Но в любом случае, правила дорожного движения написаны и для водителей, и для «безлошадных» граждан, соблюдать их надо. Но… Два года за рулем авто, и заметила одно нехорошее свойство наших мужчин-автовладельцев, они часто подрезают мою машину. Многие просто не хотят признавать женщин за рулем, мол, женщина за рулем, что «мартышка с гранатой». Хотя мировая статистика уверяет, что дамы более аккуратные водители. Вот вам еще одна причина аварийной ситуации. Дана Сыздыкова, студентка: - Я записалась на курсы водителей, с первого же дня за­ставили какую-то чушь про дорожные знаки учить. Решила, что лучше ходить пешком. Хотя часто бывает так, что перехожу улицу, как хочу. Знаю, что это чревато печальными последствиями. Но где вы видели на наших улицах «зебры»? Они имеются только на главных улицах, на остальных пешеходам приходится решать самому, где переходить проезжую часть. Жалгас Меирманов, водитель со стажем: - Правила придумали для гаишников, которые за превышение скорости могут оштрафовать даже асфальтоукладчик или каток. Правила написаны и для водителей, но ни в коем случае не для пешехода. Часто сталкиваюсь с тем, что люди внаглую переходят проезжую часть прямо перед носом моей машины. А если я еду на приличной скорости, а если гололед? Кого тогда будут винить, разумеется, водителя. Несправедливо это. В городе полно взрослых безграмотных пешеходов, а они воспитывают как минимум второе поколение, абсолютно не знающее правил дорожного движения. Арыстанбек Искендиров, пенсионер: - Вот, стоим мы с вами на тротуаре, вы сами можете увидеть, как соблюдаются в городе правила дорожного движения. До ближайшего светофора 15-20 метров, а граждане до него просто не доходят. Визуальный ответ на вопрос напрашивается сам. Говорить о культуре вождения многих водителей и не приходится, иногда страшно переходить дорогу при наличии и светофора, и «зебры». Складывается такое впечатление, что правила для многих «лихачей» не писаны. А ведь за ними – жизни многих людей, в том числе нерадивых водителей. Я всегда провожаю и встречаю внуков из школы, как говорится, береженого Бог бережет. И действительно, несмотря на то, что где-то рядом находится пешеходный переход, люди почти его не замечают. А если и видят, то абсолютно игнорируют. За таким «примером» следуют и маленькие пешеходы. В результате чего дети все чаще становятся участниками дорожного происшествия. Поэтому сотрудникам УДП приходится прямо на улицах вести разъяснительную работу с пешими участниками дорожного движения, устраивать показательные рейды, в ходе которых даже штрафовать нерадивых пешеходов на полную катушку. Чтобы одни люди рассказывали другим, что за небрежность при переходе дороги можно солидной суммой поплатиться. К сожалению, правила дорожного движения в школах практически не учат. Несколько часов ПДД на внеклассных занятиях, конечно, планируют, но некоторые учителя не считают большим грехом в это время провести дополнительные занятия по другому предмету. Между тем, за пять месяцев текущего года было зарегистрировано 58 ДТП. В них погибло 25 человек. 55 получили различные ранения. 6 ДТП произошло с участием детей. И как гласит дорожная статистика, всего два дорожно-транспортных происшествия произошло по вине пешеходов. В остальных виноваты водители. - Самое интересное, что все в курсе того, что причиной дорожно-транспортных происшествий могут быть и пешеходы, - говорит старший инспектор дорожной полиции, капитан Ербол Демесинов. – Но люди думают, что именно с ними ничего не произойдет, и переходят дорогу, где считают нужным. Кстати, большинство пешеходов-нарушителей знают новые правила, по которым за первое нарушение налагается штраф в размере 6300 тенге, а за третье нарушение - арест на трое суток. Но очередной раз пользуются отговоркой: «Извините, тороплюсь!». Вот только за «тороплюсь» могут крыться страшные последствия. Отрадно, что в старших классах школ ввели курсы вождения. И есть маленькая надежда, что будущие молодые водители будут знать не только правила дорожного движения, но и научатся культуре поведения за рулем. Ведь от этого зависят жизни многих участников дорожного движения. Водители транспортных средств сдают экзамен как законодательно утвержденную меру знаний, необходимую для управления автомобилем. Возможно, такой же экзамен на знания правил дорожного движения должны проходить и все школьники. Эти правила нужны, потому что ими люди пользуются каждый день независимо от того пешеходы они или водители. Есть правила и их нужно знать и соблюдать.
София АЛДАМЖАРОВА.
2 июля 2010 02 июль 2010 г. 254 0