• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

В АЛМАТЫ С КОМФОРТОМ

1 июля в семь утра на взлетно-посадочной полосе Кызылординского аэропорта приземлился реактивный самолет канадского производства Bombardier CRJ-100, который совершил первый полет по маршруту «Алматы-Кызылорда-Алматы». С этого дня новая национальная авиакомпания «Иртыш Эйр Сапсан» будет осуществлять регулярные пассажирские рейсы из южной столицы в наш город и обратно по четвергам и субботам. - Самолеты Bombardier CRJ-100 чрезвычайно надежные, эффективные и комфортабельные для перевозки пассажиров, эксплуатируются при самых неблагоприятных погодных условиях и полностью отвечают всем требованиям по уровню шума,- сказал капитан воздушного судна, начальник летной службы компании «Иртыш Эйр» Владимир Смирнов, - самолет может брать на борт 50 человек, имеет крейсерскую скорость 860 км в час. Дальность полета составляет 3600 км, при максимальной высоте 12500 метров. Со мной сегодня прилетели второй пилот Александр Татаренко, бортпроводники Юлия Сидоренко и Марал Кульмагамбетова. Все отнеслись к своим обязанностям с большой ответственностью и очень довольны тем, что у первых пассажиров нет никаких к нам нареканий. Мы уверены, что и все другие рейсы будут соответствовать высоким стандартам, которых придерживается наша компания. В числе первых пассажиров в Кы-зылорду прилетела повар Майра Абдрасилова с сыном Дауреном. Им очень понравилось полуторачасовое путешествие на красивом самолете. - Все было так прекрасно, что мы даже не заметили как прошло время, - улыбаясь сказала Майра, - особенно в восторге Даурен, для которого это первый полет в жизни. По словам генерального директора АО «Аэропорт «Коркыт ата»» Кайдара Нурлыбаева, полеты самолета Bombardier CRJ-100 стали возможны после окончания строительства взлетно-посадочной полосы и увеличения ее на 500 метров. Сейчас ее длина – 1850 м. В середине августа Кызылорда также будет принимать и широкофюзеляжные суда французского концерна ЭР БАС-А 320 вместимостью 150 человек, которые будут летать в Алматы. Нет слов – кызылординцев радует увеличение авиамаршрутов, возможность летать на современных комфортабельных самолетах. Но хотелось бы, чтобы этот комфорт был и на земле. Уже много лет в аэропорт нет автобусного маршрута, и пассажирам приходится добираться как придется. Хорошо, если есть собственный автомобиль. А если нет? Поездка на такси обходится примерно в полторы тысячи тенге в один конец. Из города еще как-то можно добраться, а вот пассажиру, прилетевшему в Кызылорду, на поиски автотранспорта из аэропорта приходится терять больше времени, чем на сам полет. - А ведь раньше автобусное сообщение было, - говорит бывший командир Кызылординского авиапредприятия, ныне независимый директор АО «Аэропорт «Коркыт ата»», заслуженный работник авиации РК Жаксылык Дюсенбаев, - пассажиры могли без проблем доехать до нас, а провожающие спокойно добирались обратно домой. Сейчас такой возможности у них нет. Хотелось бы, чтобы новый аким города помог горожанам в этом деле. Тогда воздушный транспорт действительно будет комфортным и удобным.
 Владимир ВОРОБЬЕВ.
2 июля 2010 02 июль 2010 г. 354 0