• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ДОКТРИНА СТАБИЛЬНОСТИ

Выступление Президента РК Н.А.Назарбаева на ХV сессии Ассамблеи народа Казахстана с докладом о национальном единстве в современной истории страны имеет особое значение. В изложенном Главой государства проекте Доктрины единства изложены цели, задачи, принципы национальной политики, а также основные направления ее реализации. Сегодня своим мнением об этом стратегическом документе делятся ученые КГУ имени Коркыта-ата Галым Ибраев и Аида Исабекова: Доктрина единства народов Казахстана не осталась незамеченной, так как вопросы, поднятые в ней, а также отзывы на нее волнуют все слои населения. - Среди преподавателей и студентов кафедры философии и культурологии университета проект Доктрины вызвал широкий резонанс, ибо здесь затронуты волнующие вопросы многонационального общества Казахстана. Выступление Главы государства на ХV съезде Ассамблеи народа Казахстана призвало все этнокультурные объединения к повышению и одновременно передаче своего опыта межнационального согласия мировому сообществу. Важным вопросом Доктрины национального единства, отметил Президент, является укрепление национального единства и безопасности внутри страны, от которой зависит ее внешняя безопасность. Как сказал Глава государства, Доктрина национального единства должна конкретизировать вопрос «что мы понимаем под национальным единством», призывая при этом к сплоченности этнических, религиозных и других социокультурных групп, живущих в нашей стране. Ответ на третий вопрос доктрины: «Что является основой национального единства?» Президент видит в общей истории, в общих для всех казахстанских этносов ценностях и, наконец, в нашем общем будущем. В республике на сегодняшний момент проживают представители более чем ста национальностей, функционируют свыше трех тысяч религиозных объединений, представляющих более сорока конфессий. Именно наша страна является примером для многих других: здесь мирно уживаются ислам и христианство, лютеранство, иудаизм и многие другие вероисповедания. Конечно же, их деятельность должна соотноситься с действующим законодательством, так как есть опасность вовлечения религиозных организаций в политические процессы. В Казахстане разработана и функционирует система мониторинга религиозной ситуации. Результаты исследования показали, что нарастает тенденция толерантности конфессий, одной из причин которой является преодоление страданий, обрушившихся в ХХ веке на население и природу Казахстана как из «рога изобилия». В настоящее время актуален вопрос повышения религиозной грамотности, поэтому необходим диалог между конфессиями, которые доказали свою миролюбивую сущность. Тем не менее, радикальные учения находят своих приверженцев, особенно из числа молодежи. Отсутствие философии и идеологии обновления, ясных критериев социального поведения породило атмосферу духовного вакуума, вызывая у части молодежи безразличие к происходящим переменам, аморальное, девиантное поведение. Попадая в такую благоприятную почву, экстремистские идеи дают быстрые всходы, так как молодежь, не получившая религиозных знаний, остается один на один с подкованным, как идеологически, так и материально, серьезнейшим оппонентом. «В экстремистских сектах молодежь пропитывается нетерпимостью, дети готовы отречься от родителей» - мы долго не понимали эту опасность, считая, что эти страхи надуманы. Именно сегодня возникла острая необходимость в религиозном просвещении населения. В этих целях, на наш взгляд, необходимо разработать и ввести в учебные программы общеобразовательных школ, гимназий, вузов обязательные курсы истории и философии религии христианства и исламской философии. К этому должны подключиться и средства массовой информации как канал воздействия на мировоззрение людей. Ни у кого не должно быть ощущения «потерянного рая» или рая навсегда обретенного, бесконфликтное сосуществование возможно только там, где есть сотворение новой жизни. Оно не может состояться, если нет искренности и открытости намерений. История дает нам шанс облагородить свое сознание и свои поступки, не забывая о фундаментальном качестве казахского народа – способности к общенациональной консолидации и взращенной в недрах цивилизации толерантности к культурам и конфессиям других народов. Эффективная политика государства, активная деятельность гуманного ислама, религиозное просвещение населения станут действенной преградой религиозному экстремизму. С обретением Независимости казахстанцы сообща сделали свободный выбор собственной судьбы. Мы вместе создаем будущее. Развиваем страну, строим университеты, школы, больницы для наших детей и внуков. У них будет все, если мы передадим им чувства дружбы и братства.
2 декабря 2009 02 декабрь 2009 г. 246 0