СВЕРЯЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЗЯТОГО КУРСА
С обретением независимости в Казахстане происходят события, имеющие для нашей страны судьбоносное значение. Эти события связаны с процессом экономической и политической модернизации страны, становления и развития казахстанской государственности. На эту тему сегодня размышляет депутат Мажилиса Парламента РК, член Политсовета и Фракции НДП «Нур Отан» в Мажилисе Кылышбай Бисенов. Казахстан активно включился в общемировой процесс структурной трансформации. По инициативе Главы государства Н.А.Назарбаева форсированное индустриально-инновационное развитие страны стало национальной идеей Казахстана. Послание Президента РК народу Казахстана «Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана» определило ключевые направления развития нашей страны до 2020 года, являющегося вторым этапом реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года. Современную казахстанскую экономику характеризуют потребность в сознательном ее регулировании и предоставлении широких возможностей для предпринимательской деятельности. Поддержка предпринимательства осуществляется путем реализации Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020», которая направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики, а также сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест. Решение задач в рамках реализации программы осуществляется по таким направлениям, как поддержка новых бизнес-инициатив, оздоровление предпринимательского сектора, поддержка экспортоориентированных производств. Основными инструментами реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы являются Схема рационального размещения производственных мощностей и Карта индустриализации. Схема позволяет государству совместно с бизнесом выработать правильные инвестиционные решения, обеспечить взаимодействие в реализации проектов частного сектора с развитием инфраструктуры и ресурсами страны. Рабочим механизмом вышеназванной Госпрограммы является Карта индустриализации. Карта индустриализации включает 294 проекта на сумму более 8 трлн. тенге с созданием 161 тыс. постоянных рабочих мест, из которых в республиканскую карту входит 131 проект, в региональную карту – 163 проекта. Так, в Кызылординской области в рамках Карты индустриализации Казахстана в 2010 году реализованы проекты – завод по выпуску битума, заводы по производству щебня, хлебозавод производительностью 30 тн. хлебобулочных изделий в смену, строительство второй очереди комплекса по утилизации газа, переработка углеводородного сырья и смытых нефтяных отходов, строительство двух дополнительных газотурбинных установок по 25 мВт на газотурбинной станции «Кумколь», молочно-товарная ферма на 600 голов, асфальтобетонный завод, производство по утилизации попутного нефтяного газа на месторождении «Кенлык». Реализация данных проектов позволила обеспечить рабочими местами на период строительства 883 человека, на период эксплуатации 362 человека. На 2011 год запланированы строительство газотурбинной электростанции на месторождении «Акшабулак» и строительство цеха по производству томатной продукции. Безусловно, что реализация всех вышеназванных индустриально-инновационных проектов положительно влияет на социальную сферу жизни нашего общества. В социальной сфере основным приоритетом является выполнение всех ранее принятых социальных обязательств, направленных на повышение благосостояния граждан. К примеру, в сфере образования разработана новая Государственная программа развития до 2020 года, на финансирование которой из республиканского бюджета на трехлетний период предусмотрено 174,7 млрд. тенге. В рамках данной программы в ведущие вузы Казахстана будут привлекаться известные зарубежные ученые и консультанты, будет внедряться электронное обучение, планируется оборудование рабочих мест для детей-инвалидов, обучающихся на дому, строительство школ в целях ликвидации трехсменного обучения и аварийных школ, ежемесячные выплаты денежных средств опекунам на содержание детей, оставшихся без попечения родителей. Например, в Кызылорде и Кызылординской области завершается строительство и поэтапно вводятся в эксплуатацию 28 школ, строительство которых финансируется из республиканского и областного бюджета. Особо хочется отметить программу «Балапан», направленную на обеспечение полного охвата детей дошкольным воспитанием и обучением путем открытия мини-центров при школах и других организациях, размещения государственного заказа в дошкольных организациях образования независимо от формы собственности и строительства новых объектов образования. На сегодняшний день в области вводятся в эксплуатацию 9 детских садов. В целях дальнейшего реформирования системы здравоохранения разработана Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы. В рамках программы будут оснащены аэромобильным и многопрофильным мобильным госпиталями службы медицины катастроф, поэтапно будет внедрена вакцинация детского населения против пневмококковой инфекции, будут созданы республиканский и 16 региональных центров координации и мониторинга деятельности службы санитарной авиации, проведены обзоры целевых групп детей и взрослых на гепатит В и С и т.д. Из республиканского бюджета с января 2011 года на 30% планируется повышение размера пенсий, так, минималь- ный размер пенсий в 2011 году составит 16 047 тенге, в 2012 году – 17 491 тенге, в 2013 году – 19 066 тенге. Как видим направления, обозначенные в Народной платформе НДП «Нур Отан», целенаправленно и планомерно выполняются. Сегодня с гордостью мы можем констатировать еще одно достижение суверенного Казахстана – председательство в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. В эти дни внимание мирового сообщества сосредоточено на проведении Саммита ОБСЕ в г.Астане, на тех политических шагах, которые наша страна предпринимает в качестве председателя столь авторитетной международной организации. Н.А. Назарбаев отметил, что факт проведения в Астане Саммита ОБСЕ, последний из которых проводился 11 лет назад, придаст импульс социально-экономическому и демократическому развитию страны, еще больше укрепит единство и патриотизм казахстанцев. Казахстан активно продвигает тезис о том, что обеспечение европейской безопасности выходит за континентальные рамки. Сегодня международное сообщество уже использует категории евроатлантической и евразийской безопасности. Помимо международных и политических конфликтов, нарушающих ситуацию безопасности в европейском и центрально-азиатском регионах, существует множество экономических проблем, требующих совместных усилий в их решении от заинтересованных государств. Среди них энергетическая безопасность. Вопросы регионального сотрудничества в области энергетической безопасности, роль ОБСЕ в развитии взаимодействия в данной сфере, перспективы создания необходимых условий для улучшения и развития инвестиционного климата в энергетическом секторе, повышения транспарентности рынков энергоносителей, вопросы надлежащего государственного и корпоративного управления, обеспечения необходимых механизмов по защите важнейших энергетических инфраструктур от потенциальных угроз и рисков, повышения энергетической безопасности путем диверсификации и модернизации энергетических инфраструктур, а также расширения использования альтернативных источников энергии, таких, как возобновляемые источники и нетрадиционные ресурсы углеводородов - это круг проблем, на решение которых направлена деятельность Казахстана на посту председателя ОБСЕ. Можно констатировать, что проведение Саммита ОБСЕ в Астане позволит еще раз проверить нам самим правильность и конструктивность решений нашего государства на пути развития казахстанского общества благодаря оценке, данной в выступлениях делегаций стран-участниц ОБСЕ