Вчера руководитель региона Болатбек Куандыков ознакомился с ходом строительства путепровода через железнодорожный переезд. Напомню, что на этом объекте общей стоимостью один миллиард 642 миллиона тенге с октября минувшего года трудятся представители турецкой фирмы «Бушра» совместно с нашими строителями – всего занято 90 человек. Как заверил заместитель начальника областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Габит Оспанов, основные работы уже позади: закреплены 17 монолитных опор, на которых установили балки, почти готовы два съездных пути, намечается построить третий. Транспортную развязку частично покрыли дорожной одеждой, на которой потом сделают разметку, устанавливают фонари, здесь появятся знаки, а по бокам проложат тротуары. Асфальтом покроют близлежащие улицы, на которых также предусмотрены тротуары. Общая протяженность будущей транспортной развязки – 887 метров, ширина трассы, на которой будет функционировать двустороннее движение, – более десяти метров. Высота путепровода – более восьми метров, в сутки объект сможет пропустить более 16 тысяч машин. Мост будет способен выдержать большую нагрузку, чтобы поездка автомобилей по путепроводу была более «мягкой», под балки встроена резиновая амортизация. Железобетонные конструкции поставляет один из заводов Алматы, а бетоном обеспечивает местное ТОО «Мелиоратор». Путепровод строят именно здесь, поскольку в транспортном движении на этом переезде возникали определенные проблемы: ежедневно тут проходят много поездов, из-за чего регулярно появлялись автомобильные пробки. Реализация проекта позволит отрегулировать транспортный поток через железнодорожное полотно, улучшить автомобильное движение на пересечении улиц Саламатова, Хон Бом До, Шымбай, Кайнарбекова. Благодаря новой развязке исчезнут пробки, дорожно-уличная сеть станет более современной. При строительстве создается максимальное удобство и безопасность для водителей и пешеходов. Кроме того, есть планы заняться благоустройством близлежащих территорий и объектов. Ведь с моста открывается панорамный вид, и везде должен быть порядок. Впрочем, нужно еще дополнительное финансирование для обустройства отрезков теплотрассы и телефонной линии, барьерных ограждений – эти затраты не были учтены при проектировании. Руководитель региона поручил, чтобы специалисты соответствующих служб определились с тем, какая именно сумма требуется на эти цели. Все работы подрядной организации должны быть оплачены. Вообще все должно осуществляться предельно слаженно, нужно ускорить работы, подготовить объект максимально качественно и сдать его своевременно. Вторая точка маршрута – областная научно-производственная лаборатория судебной экспертизы (подразделение Центра судебной экспертизы Министерства юстиции РК), которая располагается в микрорайоне «Акмешит». Начальник лаборатории Серик Молжанов проинформировал руководителя региона о деятельности предприятия: специалисты проводят различные криминалистические, технические, а также экономические экспертизы. Весной прошлого года сотрудники переехали в здание бывшего земельного комитета. Здесь требовался капитальный ремонт, поскольку корпус не ремонтировали около 20 лет, поэтому своими силами полностью отреставрировали первый этаж, установили пластиковые окна, заменили отопительную систему, водопроводную ветку, канализацию. Теперь нужно отремонтировать второй этаж, и аким области обещал оказать содействие в этом вопросе. Что касается фасада, то ремонт проведут в рамках комплексного благоустройства территорий и объектов, прилегающих к строящемуся путепроводу. Болатбек Куандыков осмотрел кабинеты, ознакомился с работой персонала.
Серик БИЖАНОВ