Может, вам приходилось видеть по телевидению странные молитвенные собрания, когда проповедник вещает со сцены, а весь зал отвечает «Аминь!», «Аллилуйя!», потом включают музыку, на сцене пританцовывает группа девиц, припевая простенькие слова типа «О, Господь Всемогущий!» или «Я люблю тебя, Иисус!»? И все вслед за ними начинают притоптывать с поднятыми вверх руками, выкрикивая молитвы, постепенно переходящие в нечленораздельные звуки.
Затем проповедник накладывает руки на голову людям, якобы исцеляя от всех болезней, и человек тут же падает либо начинает биться в конвульсиях, либо вопит и катается по полу, либо просто лежит «отрубившись». Это и есть неопятидесятнические движения, которые в Казахстане представлены в том числе Евангельско-христианскими миссионерскими центрами «Грейс» и «Благодать».
Церковь «Грейс» была основана в Лос-Анджелесе в 1982 году. К 1994-му сфера ее влияния расширилась на 35 стран мира. В Казахстане «Грейс-Благодать» распространилась преимущественно благодаря миссионерской деятельности иностранных граждан, главным образом американо-корейских проповедников. Первооткрывателем стал гражданин США Джозеф Йю. В 1991 и 1993 годах были зарегистрированы два центра в Караганде и Алматы, подотчетных непосредственно американской церкви.
В республике существует развитая многоуровневая система организации. В частности, миссия располагает 240 филиалами (ячейками),численность прихожан выросла с трехсот в 1995 до более 15 тысяч в настоящий момент, имеется 126 культовых сооружений. Для вовлечения большего числа последователей разработана модель и организационная схема«Г-12», представляющая собой таблицу умножения: первое поколение – 12 человек; второе поколение – 144 человека и так далее. Проще говоря, каждый последователь должен вовлечь в церковь минимум 12 человек, как в сетевом маркетинге.
Данная экспансия отмечается на проповедях путем призывов пасторов об одном миллионе человек, «освобожденных от греха», и десяти тысячах «насажденных церквей» в Казахстане. Подтверждением этому является пророчество, высказанное одним из евангелистов Ульфом Экманом на конференции в Алматы: «Я приведу пробуждение в эту страну. Служители будут бежать по всей стране, они будут насаждать и насаждать. Город за городом, деревня за деревней… Это будет захват, это будет битва с силами тьмы».
С помощью имеющихся денежных средств и обмана, под прикрытием религии члены миссии ежедневно привлекают в свои ряды значительное количество простых граждан. Тем самым преследуя основные цели — построение на казахстанской земле церквей и отделение религиозно-неграмотных жителей от традиционных вероучений, подвергая их духовной зависимости. Распространяя свою идеологию, лидеры организации доводят до прихожан традиционные вероучения в непривлекательном виде, при этом пропагандируя превосходство своей религии.
Кроме того, проповедуют отказ от общечеловеческих ценностей и традиций, в том числе религиозных. Встречи и беседы с рядовыми верующими «Грейс-Благодать» показывают, что люди, принявшие их учение, уже утратили самые добрые и благородные чувства, как любовь к Отечеству и сочувствие к своим ближним.
Организация получает значительную финансовую помощь из США и Южной Кореи. Кроме того, прихожанам проповедуется отказ от мирской жизни, личного движимого и недвижимого имущества в пользу церкви, осуществляется сбор с адептов и «принудительно-добровольных» пожертвований – «десятины» в размере десяти процентов от всех имеющихся доходов.
Как и куда расходуются данные средства, прихожанам неизвестно. Вместе с тем Алматинский и Карагандинский центры только за одну неделю собирают более миллиона тенге каждый, не считая добровольных пожертвований. Мол, чем больше вы платите, тем сильнее ваша вера. В этой связи существуют отдельные проповеди, которые идеализируют культ денежных средств.
В частности, перед вступлением в членство Карагандинской церкви «Грейс» в обязательном порядке составляется соглашение между пастором И. Кимом с одной стороны и «Служителем» с другой, где один из пунктов предусматривает: «Служитель соглашается с тем, что своего не имеет ничего и признает: только все заклятое, что под заклятием, отдает человек Господу из своей собственности: человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, — не продается и не выкупается. Все заклятое есть великая святыня Господня».
Согласно учению «Грейс-Благодать», при особом способе молиться на человека сходит «Святой дух». Чтобы добиться этого, лидеры секты используют на своих собраниях оккультно-магические практики воздействия на человека, приемы массового гипноза и контролирования сознания, приводящие присутствующих к многочасовой массовой истерии. Для достижения максимального эффекта пасторами используются психотропные вещества. В 2007 году были выявлены факты хранения в церковных приютах подобныхвеществ.
В результате таких «отношений» с Богом человек не контролирует себя, а зачастую даже не помнит, что с ним происходило. А если что-то мешает ему поддерживать эту «связь», впадает в длительную депрессию, часто заканчивающуюся самоубийством или психиатрической больницей. Подобные факты отмечены в Караганде и Таразе, проверяемые в настоящее время правоохранительными органами.
Ставку по распространению своего вероучения миссия «Грейс-Благодать» делает на детей и молодежь. Специально для этого пасторами разработаны программы «Альфа-курс» и «Детское служение», направленные на вовлечение несовершеннолетних. Так, в 2004 годупроизошла конфликтная ситуация между представителями религиозного объединения «Грейс-Ракым» и населением поселка Жаксы Акмолинской области, вызвавшая негативный общественный резонанс.
Представители общины в течение трех недель осуществляли активную религиозную деятельность по распространению идей своей веры среди населения поселка. Посещали дома местных жителей, проводили религиозные беседы с предложением об отказе от ислама и приглашением на богослужения. Проводили мероприятия в школе, где заставляли детей молиться без согласия на то родителей, что является нарушением законодательства о свободе вероисповедания.
Аналогичная ситуация по целенаправленному вовлечению несовершеннолетних отмечена в 2006 году в Павлодаре, где руководитель клуба спортивного танца «Престиж» В. Польских, будучи активным проповедником церкви «Благодать», вовлек в организацию детей. Впоследствии по заявлению пострадавших решением суда он приговорен к двум годам лишения свободы с лишением права преподавания.
В Кокшетау бьют тревогу десятки обеспокоенных родителей, чьи дети были вовлечены в Евангель-ско-христианский миссионерский центр «Пресвитерианство». В июле прошлого года решением суда выдворенаиз страны приехавшая якобы туристами группа иностранных студентов. Однако в Кокшетау они развернули религиозно-миссионерскую деятельность, направленную на вовлечение в свои ряды школьников и студентов.
С подобной бедой столкнулись и костанайцы. Серьезное противостояние здесь вызвало и строительство культового здания «Благодати» в частном секторе, в тесном соседстве с домами и огородами горожан. В Темиртау и Караганде за помощью обращаются десятки семей, в которых кто-то, став членом «Грейс», стал попросту неадекватным.
Первостепенной же целью миссии «Грейс-Благодать» является достижение полной «евангелизации» населения Казахстана. Для миссионеров характерен активный прозелитизм (привлечение лиц иных вероисповеданий и национальностей), что является причиной недовольства представителей традиционных конфессий и создает предпосылки к конфликтам на межнациональной и межконфессиональной основе. На сегодняшний день из общего числа последователей третью часть составляют лица коренной национальности.
Отмечается целенаправленное привлечение в церковь бывших имамов мечетей, которых в последующем направляют для осуществления активной пропагандистской работы для вовлечения местного населения. Далеко не последнюю роль в данном случае играет и материальная заинтересованность. Религиозная организация материально поощряет бывших мусульман, принявших нетрадиционное вероучение, и сегодня «согласившихся» немало.
Ячейки миссии регулярно собираются на квартирах верующих, где проводятся богослужения, разбор библейских текстов, неформальные беседы на различные темы. Однако темы душевного разговора нередко выходят за рамки религии. Например, в числе вопросов, которые проповедники задают своей пастве, есть и такие: «Кто из ваших близких проходил службу на закрытыхвоенных объектах, имел ли кто из близких родственников доступ к секретной информации?» Комментарии излишни…
Кстати, в прошлом году в сейфе пастора Карагандинской миссии «Грейс» обнаружены «секретные» и «совершенно секретные» документы, по данному факту правоохранительными органами расследуется уголовное дело, а в марте текущего года на 14 лет лишения свободы по статье «Государственная измена» осужден последователь данной организации Ц.
Обратимся к конкретным делам миссии «Грейс-Благодать». Так, только за послед-ние два года в Казахстане правоохранительными органами было возбуждено восемь уголовных дел в отношении руководителей и активных членов этой организации. В частности, по фактам государственной измены, незаконного получения и разглашения государственных секретов, разжигания межнациональной и межрелигиозной вражды, мошеннического завладения чужим имуществом, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, уклонения от уплаты обязательных налоговых отчислений.
Кроме того, привлечены к административной ответственности 44 последователя и выдворено за пределы Казахстана свыше десяти иностранных граждан, занимавшихся незаконной религиозной деятельностью. Приостановлена деятельность девяти филиалов «Грейс-Благодать», в том числе зарегистрированных по фиктивным спискам инициативной группы. В бюджет выплачено штрафов и пени на сумму более пяти миллионов тенге.
Таковы итоги деятельности по «принуждению к законности» миссий, которые через различные «благодати» занимаются подрывной деятельностью, а также мошеннически обирают казахстанских граждан, заставляя их отдавать деньги на неправедное дело.
Мы живем в стабильном, демократическом государстве. А потому исходим из следующего принципа: религия отделена от государства, но не отделена от общества, от участия в решении собственно общественных проблем, а также проблем, составляющих сферу частной жизни. И пока в стране будут действовать такие религиозные течения, общество, а значит, каждый из нас, находится в опасности. Так нужна ли нам такая «Благодать»?
Роман ТКАЧЕВ,
(газета «Казахстанская правда»
от 16.01.2009г.), г. Астана.
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |