• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ИСКУССТВО ПОКУПАТЬ

Кто из нас не сталкивался с проблемой в бутике или рынке, когда хотели купить одно, а приобрели совсем другое, и к тому же совсем ненужное.

Как выяснилось, умелые продавцы уже давно научились расставлять ловушки для покупателей. Шопинг – любимое занятие многих женщин, иногда грешат им и мужчины. Но все же впросак чаще всего попадаются представительницы прекрасной половины. И тогда шопинг оставляет в памяти только неприятные воспоминания. К примеру, в дорогих магазинах часто заставляют оплачивать то, что вас в принципе не устраивает. Опытный продавец Галия Сарсекова рекомендует не платить за товар, который вам не нужен.

- Может случиться так, что перед тем, как примерить платье, вам предложат стереть макияж или воспользоваться шарфиком. Вы не обязаны этого делать, даже если вам скажут, что испорченную вещь придется купить. Но чтобы избежать подобного конфликта, перед посещением примерочной стоит осмотреть предполагаемую покупку на наличие пятен от помады или тонального крема, оставленных до вас. Если нашли, то покажите это продавцу, и он уже не сможет предъявить вам претензии.

Как выяснилось, чтобы продать отмеченный пятном товар, нечистоплотные продавцы стараются «впарить» незадачливым и невнимательным покупателям, утверждая, что вещь была испорчена после примерки. Поэтому стоит внимательно ее осмотреть, прежде чем примерять.

Если при примерке у вас отлетела пуговица или сломался замок, в этом покупатель не виноват. Риск случайного повреждения переходит на покупателя с того момента, как продавец пробьет чек и покупка считается совершенной. До тех пор за оторванные шлицы, бантики и пуговицы ответственность несет хозяин товара – продавец или владелец магазина. Поэтому не стоит клевать и на упреки продавцов об испорченном товаре, и зря его покупать.

- Случается так, что вы несете вещь в кассу, а там выясняется, что стоит она гораздо дороже, чем указано на ценнике. При этом продавец может сообщить, что произошло удорожание, а ценники не заменены. Это не ваша проблема. Поэтому вы можете потребовать продать вам вещь по цене, указанной на ценнике.

И еще. Любой покупатель, имеющий на руках подтверждающий оплату чек, может вернуть и обменять товар в установленные законом сроки. И даже если чеков не осталось, но есть свидетели покупки, у вас есть шанс избавиться от некачественного товара. И не верьте вывескам типа «проданный товар обмену или возврату не подлежит». Все подлежит законному оформлению и цивилизованному ведению бизнеса. Боритесь за свои права.

София АЛДАМЖАРОВА.

7 октября 2009 07 октябрь 2009 г. 333 0