Автодороги – артерии жизнедеятельности любой страны, любого региона, не зря их образно сравнивают с кровеносными сосудами экономики. И это правильно, если иметь в виду международные и междугородные трассы, но ведь большинство из нас живет в городах и поселках, по дорогам которых ежедневно ездят тысячи и тысячи людей. Общая протяженность автодорог в нашей области на начало прошлого года составляла 2202,5 километра. Думается, не надо напоминать, каково было состояние большинства из них. И можно сказать, что прошлый год был переломным в сфере дорожной инфраструктуры области. И примеры тому у всех перед глазами. Несмотря на то, что программа развития автомобильных дорог у нас была принята в 2006 году (она рассчитана на шесть лет), по-настоящему работы начались в прошлом году. Из республиканского, местного бюджетов и других источников было выделено свыше 8 миллиардов тенге, из которых 4,1 миллиарда пошли на ремонт 108 городских улиц. Причем не просто ремонт, а коренную реконструкцию, можно сказать, что их строили заново. Старый слой асфальта снимали и укладывали новое дорожное полотно по современным технологиям, с соблюдением всех стандартов. Поначалу, кое-кто сетовал на неудобства, связанные с ремонтом, так как водителям приходилось делать лишние круги, но по мере сдачи дорог горожане поняли, что было ради чего немного потерпеть. Новые дороги получились на загляденье. Не раз приходилось слышать восторженные отклики приезжих, которых удивляли изменения Кызылорды - особенно наших улиц. Бесспорно, таких дорог у нас никогда не было. По ним приятно ездить. Аким области Болатбек Куандыков не раз отмечал, что экономика и дороги тесно связаны между собой: развивается транспорт - развивается и область. Чтобы решить проблему плохих дорог, нужно серьезно к ней подходить. И, конечно, с подрядчиков спрос был строгим, поэтому старались они вовсю. Были омоложены внутрипоселковые дороги, например, в поселках Жанакорган, Акай, Торетам и других. В прошлом году были решены задачи, которые не решались несколько десятилетий. Достаточно назвать строительство железнодорожных мостов в Шиелийском и в Аральском районах, понтонные мосты через Сырдарью в Жанакорганском и Аральском районах. Также были введены в эксплуатацию участки дорог между поселками, районами и городом, восстановлены ранее существовавшие автовокзалы и автостанции. В областной реестр включили автовокзал «Салтанат» в Кызылорде и восемь районных автостанций, в мае прошлого года в Аральском и в Казалинском районах открыли еще две новые автостанции. Но самым грандиозным проектом, безусловно, обещает стать строительство автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай», которое только в нашей области позволит создать более 15 тысяч рабочих мест, не говоря о тех удобствах, которые мы получим после сдачи трассы. К транспортной инфраструктуре относится также воздушный и железнодорожный транспорт. В АО «Аэропорт имени Коркыт-ата» началась реконструкция взлетно-посадочной полосы, перрона и ряда построек. В прошлом году на то было выделено 1,42 миллиарда тенге, в этом году запланировано 3,8 миллиарда тенге. А пока руководство области прилагает немало усилий для открытия новых социально значимых авиарейсов. Протяженность стального полотна по нашей области составляет 786 километров, по которым курсируют 16 пар пассажирских поездов, из них семь межгосударственных. А рейс «Саксаульск-Кызылорда-Туркестан» обеспечивает транспортным сообщением многие тысячи жителей. Словом, транспортная инфраструктура области развивается быстро. И в век скоростей по-иному нельзя.
Наталья ЧЕРНЕЙ.