• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО

Наталья ЧЕРНЕЙ
Согласно техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2016 года Казахстан должен полностью перейти к производству бензина стандартов Евро-4 и Евро-5.  Производство и продажа низкосортного бензина  в стране будут попросту запрещены.
Согласно принятому техническому регламенту ТС «О требованиях к автомобильному и авиа¬ционному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», который вступил в силу 31 декабря 2012 года,  для каждой страны Таможенного союза были установлены свои сроки поэтапного перехода на выпуск в обращение более экологичных видов топлива.  Например, Россия и Беларусь с прошлого года перестали выпускать и использовать автомобильный бензин и дизельное топливо экологического класса К2 (Евро-2). В  Казахстане этот срок был отодвинут на 1 января 2016 года, потому что  отечественные  нефтеперерабатывающие заводы технически оказались  не  готовы выпускать нефтепродукцию экологического класса К3. До конца  2015 года модернизация заводов должна быть завершена. Отметим, что в основном экологические классы топлива различаются содержанием в нем серы. В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» в зависимости от массовой доли серы (выражена в частях на миллион, мг/кг, ppm) автобензины подразделяются на классы. В бензине экологического класса К-2 массовое содержание серы не должно превышать 500 ppm/, в бензине К-3 не более 150 ppm, для дизельного топлива — 350 ppm.
Надо отметить, что решениями коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 25 декабря 2012 года были утверждены программа по разработке (внесению изменений или пересмотру) межгосударственных стандартов по соблюдению требований Техрегламента, а также перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением документа об оценке соответствия требованиям Техрегламента, — рассказывает государственный инспектор областного департамента технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий РК  Серик Касымов. – Было оговорено, что регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории ТС, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.
Техническим регламентом было введено понятие «экологический класс» – классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования к безопасности топлива. Более высокий код соответствует топливу с более высокими экологическими характеристиками. Название дизтоплива отныне состоит из аббревиатуры ДТ (дизельное топливо для автомобильных двигателей), букв Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое) или Е (межсезонное), обозначающих климатические условия применения, и К с цифрой, указывающей на экологический класс дизтоплива, – ДТ-З-К4 (дизельное топливо зимнее экологического класса 4).
В соответствии с техническим регламентом выпуск и реализацию автомобильного бензина К-3 (Евро-3) в России и Беларуси можно было использовать только до декабря 2014 года, в Казахстане его продлили до января 2016 года. То есть, с 1 января 2016 года Казахстан полностью переходит на выпуск и реализацию автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 (Евро-4 и Евро-5).
   То же самое касается дизельного топлива. С 2013 года  в странах ТС запрещено использовать дизельное топливо К3, в  Казахстане этот запрет вступает в силу также с 1 января 2016 года.
Что касается использования  автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К5 для всех стран ТС техническим регламентом не ограничиваются.
— В техническом регламенте предусмотрено, что при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о наименовании и марке топлива, соответствии топлива требованиям технического регламента, — отмечает С. Касымов. — При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
Технический регламент обязывает государства-членов ТС предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на их территории, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям технического регламента.
1-10-2015 01 октябрь 2015 г. 0 0