• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПРИОРИТЕТ — РАЗВИТИЮ ВАЖНЕЙШИХ ТРАНСПОРТНЫХ АРТЕРИЙ

«…Важное значение имеет завершение строительства  казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века. Где еще за три года было построено 2700 км. качественной автомобильной дороги?..»
(Из Послания Президента РК народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее»).

Казыбек КАМАЛУЛЫ

ПРИОРИТЕТ — РАЗВИТИЮ ВАЖНЕЙШИХ ТРАНСПОРТНЫХ АРТЕРИЙРазвитие экономики любого государства невозможно без хороших дорог. Не зря этому вопросу уделено особое внимание в Послании Главы государства народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее».  
Кызылординская область отличается выгодным географическим положением. Всю ее территорию с востока на запад по берегам Сырдарьи прорезают транспортные пути, вдоль которых расположено 83 процента населенных пунктов региона, где проживают 95 процентов населения.
В 2010 году началась реализация грандиозного проекта по строительству международного транзитного автокоридора  «Западная Европа – Западный Китай». По территории Кызылординской области проходит самый большой участок международного автобана протяженностью 811 километров.
Международный транзитный автокоридор — это не только автомобильная дорога, которой присвоена первая и вторая квалификационные категории. Это еще и 48 мостов, 14 транспортных развязок, два путепровода и 336 водопропусков. Как говорят специалисты, это, действительно, стройка века, поскольку в ней заинтересован весь мир. Не зря в строительстве принимали участие такие известные мировые компании, как «Тодини коструцциони дженерали», «Салини коструттори» из Италии, а также из Турции, Азербайджана и других стран. На строительных участках были задействованы 24 отечественные субподрядные организации, в числе которых три местные. Работали 23 асфальтобетонных, 13 щебеночных заводов и почти три тысячи единиц дорожно-строительной техники.  
Строительство международной автомагистрали позволило привлечь к работе немало местных жителей, которые до этого дня не имели постоянной работы. По данным областного управления предпринимательства и промышленности, всего на строительные работы было привлечено 16627 человек. Непосредственно на строительстве дороги работали около шести тысяч рабочих, почти четыре тысячи из которых – местные жители. Помимо этого, более 11 тысяч человек было занято в смежных отраслях, обеспечивающих строительство необходимыми строительными материалами, продуктами питания, спецодеждой и другими материально-сырьевыми ресурсами.
В эти дни заканчивается работа на последнем участке автомагистрали от границы Кармакшинского района до аула Акжарма Сырдарьинского протяженностью 49 километров. Работы проводит «Евро-Азиатская строительная корпорация  «EVRASCON» из Азербайджана. Работа здесь началась летом нынешнего года и сегодня близится к завершению. Как сообщил руководитель проекта Азер Насибов, при проведении работ строго соблюдались все технологические нормы. Технический надзор и контроль за качеством работ осуществляла группа инженеров из института «КазДорПроект», который является заказчиком строительства. По данным на 30 сентября, осталось 16 километров, на которых предстоит уложить третий слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальта толщиной в пять сантиметров, а также обустроить около десяти километров обочины дороги.
  На этом участке дороги, как рассказал руководитель проекта, 13 мостов, 12 из которых уже построены. Близится к завершению работа на строительстве последнего объекта — путепровода на развязке дороги, ведущей от основной автомагистрали в сторону поселка Жалагаш. Как говорит начальник участка Вахид Мамедов, путепровод имеет длину 84 метра и ширину 20 метров. Автомашины смогут проезжать по нему в четыре ряда, по два в каждом направлении.
— По нашим планам уже через 15 дней будут сняты опалубки и откроется движение, — заверил Азер Насибов.
Глава государства в своем Послании народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее» акцентировал внимание на том, что от Астаны во все стороны должны расходиться дороги, которые свяжут между собой все регионы Казахстана. Среди объектов, перечисленных Президентом страны, и дорога «Кызылорда – Жезказган — Караганда». Строительство ее имеет очень важное значение для развития южных регионов республики – значительно будет сокращено расстояние до центральных областей Казахстана. Вместе с тем появится возможность стабильного круглогодичного автотранспортного сообщения Кызылорды с Астаной, будет налажено междугородное автобусное сообщение.
Общая протяженность участка дороги от Кызылорды до Жезказгана составляет 412 километров. Протяженность дороги до границы с Карагандинской областью равна 204 километрам, 59 из которых подлежат реконструкции. Проектно-сметная документация на реконструкцию этого участка дороги получила положительную оценку государственной экспертизы.  
Всего республиканским бюджетом на строительство дороги выделяется десять миллиардов тенге. По завершении реконструкции дорога «Кызылорда – Жезказган» будет иметь третью квалификационную категорию, поскольку 1-я и 2-я категории присваиваются дорогам с  четырехполосным движением. Дорога же на Жезказган будет иметь две полосы.
Несколько слов о реализации еще одного важнейшего для жизни страны и региона проекта. Это строительство железной дороги «Жезказган – Бейнеу», которая проходит через Саксаульск — большую узловую станцию с населением около 11 тысяч человек. Здесь работают депо по ремонту тепловозов и другие предприятия. Неслучайно подавляющее большинство жителей так или иначе связано с железной дорогой. А в связи со строительством новой магистрали «Жезказган — Бейнеу», которая проходит через Саксаульск, значение станции и поселка значительно возросло. В ближайшей перспективе это будет крупная станция, которая соединит между собой регионы
Казахстана.
Строительство железной дороги началось летом 2012 года в рамках реализации государственных программ форсированного индустриально-инновационного развития и «Дорожная карта бизнеса-2020». Строительные работы вели генеральный подрядчик — строительная компания «Базис» и ТОО «Жол жондеуши». Всего на строительстве работало 250 человек, из которых 80 местных жителей. 22 августа 2014 года в ходе республиканского телемоста Глава государства Нурсултан Назарбаев дал старт движению поездов по новой стальной магистрали.
Вместе с железнодорожной веткой в настоящее время идет активное строительство инфраструктуры и социальных объектов. Для строительства 64 двухквартирных домов на южной окраине поселка выделен земельный участок в 18 гектаров. На сегодня сданы в эксплуатацию более десяти домов. Кроме того, ведется строительство типового детского сада на 280 мест, что позволит трудоустроить 50 человек. В залинейной части поселка выделен участок на строительство средней школы на 300 мест.
Между Саксаульском и Жезказганом будет построено около тридцати населенных пунктов, среди которых 13 крупных железнодорожных станций. В настоящее время здесь открываются сотни новых рабочих мест, со временем их будет больше. В ближайшее время начнется газификация поселка.
1-10-2015 01 октябрь 2015 г. 0 0