• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НОВЫЙ МОСТ, ДВА ДРЕНАЖНЫХ БАССЕЙНА И СЕМЬ ЛЕТ ГАРАНТИИ

Кирилл НИКОЛАЕВ
НОВЫЙ МОСТ, ДВА ДРЕНАЖНЫХ БАССЕЙНА И СЕМЬ ЛЕТ ГАРАНТИИНа городских улицах мы часто встречаем неудобства, которые нам не по душе, но некоторым иногда искренне радуемся. Поводом порадоваться положительным переменам стал капитальный ремонт дороги по улице Коркыта ата, о котором уже знают многие горожане.   
Капитальным ремонтом центральной улицы города длиною без малого шесть километров занято ТОО «Управление автомобильных дорог», сейчас работы кипят на двух участках, один из которых начинается от пересечения с улицей Казыбек би до улицы Желтоксан, а второй – от канала «Светлый» до автотрассы Кызылорда-Жезказган. Со временем работники компании начнут двигаться навстречу друг другу, и помимо этих двух участков работы будут проводиться еще на четырех других, а стыковка произойдет там, где улица Коркыта ата уходит под железнодорожные пути. Стоит отметить, что если раньше подрядчики работали на «быстрые сроки» и часто асфальт на новой улице получался не таким качественным и под весом многотонных автомашин быстро изнашивался, то сейчас качественное строительство – основной приоритет как для государства, так и для компаний. Чтобы подробнее изучить этот длительный дорогостоящий процесс полного ремонта дороги и узнать, на что уходят деньги налогоплательщиков, ваш корреспондент побывал на улице Коркыта ата.
ТОО «УАД» – компания, которая за долгие годы работы хорошо зарекомендовала себя и сегодня лучшая в области организация, занимающаяся строительством и ремонтом дорог. Работники ТОО участвовали в строительстве автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай», трудились на улицах Жибек жолы, Аль-Фараби, С. Торайгырова и уже полюбившемся водителям и пассажирам отсутствием пробок и светофоров проспекте Независимости. Работают в ТОО «УАД» профессионально.
На капитальный ремонт из областного бюджета выделено больше одного миллиарда тенге и это на шесть километров дороги. Невольно задумываешься над тем, сколько денег уходит на капитальный ремонт одного метра новой дороги, ведь это почти двести тысяч тенге.
Центральная улица, на которой расположены мечеть Айтбая, ДВД, банки, рестораны, громадный рынок, проезд под железнодорожными путями в залинейную часть города, имеет важное значение. Поэтому ремонтные работы там будут проводить постепенно, сдавая один участок и переходя к другому, чтобы оставался доступ к важным и нужным кызылординцам объектам.
Даже там, где улица Коркыта ата уходит под железнодорожные пути, строительные работы будут проводиться сначала на одной стороне дороги, потом на другой, чтобы не создавать большие заторы на мостах через железную дорогу по улицам Саламатова и Султана Бейбарса.
Улица Коркыта ата уже многократно ремонтировалась, и состояние дороги на разных участках разное. Поэтому четыре километра и триста метров дороги подровняют, уберут неровности и накроют четырехсантиметровым слоем асфальта, а вот на оставшихся полутора километрах капитальный ремонт дороги начнется с замены песчаного основания.
– Правильное основание играет главную роль при строительстве дорог, – рассказал прораб участка Самат Карымсаков. – Песок – это подушка, на которой будет лежать гравийно-песчаная смесь (20 см), и черный щебень (10 см). И только на них ляжет шестисантиметровая крупнозернистая асфальтобетонная смесь, на которой будет еще один слой, но мелкозернистой смеси толщиною в четыре сантиметра.
Без песчаного основания получается, что толщина дорожного покрытия будет сорок сантиметров. Это нужно для того, чтобы дорога выдерживала многотонную и многолетнюю нагрузку. К слову, все основные строительные материалы, упомянутые выше, производятся либо добываются в нашей области.  
НОВЫЙ МОСТ, ДВА ДРЕНАЖНЫХ БАССЕЙНА И СЕМЬ ЛЕТ ГАРАНТИИСтроители расширят дорогу до четырнадцати метров и сделают ее четырехполосной на всех участках. Для этого в некоторых местах приходится передвигать столбы линий электропередач. По краям дороги будут высокие бетонные бордюры, чтобы обезопасить пешеходов и водителей в аварийных ситуациях.
Как говорил выше, улица Коркыта ата ремонтировалась не раз, но после каждой реконструкции всегда оставалась нерешенной одна проблема.  Весной, когда тает снег, и в дождливые дни в районе мечети Айтбая и под железнодорожными путями на десятки метров разливалась вода, которая затрудняла передвижение транспорта и пешеходов. Такая ситуация возникала потому, что влаге некуда было стекать и  коммунальным службам приходилось выкачивать воду прямо с улиц. Теперь она с дороги будет стекать в арыки и по ним направляться в дренажные бассейны. По этим же арыкам, прокладка которых уже началась в некоторых местах, побежит и поливная вода. При монтаже лотков строители делают дополнительную подушку из слоя старого асфальта. По проекту у домов частного сектора будут съезды, под которыми будут лежать пластиковые трубы.  
Будет решена наконец-то проблема со старым, износившимся мостом через канал «Светлый». Его уже демонтировали, идет монтаж двухочковой диаметром полтора метра и длиною восемнадцать метров железобетонной конструкции, над которой будет новый мост, по бокам его проложат пешеходные дорожки с ограждениями. На тротуарах шириною в полтора метра ляжет новый асфальт. Между ними и дорогой будут установлены 118 однорожковых и сорок двухрожковых фонарей освещения со светодиодными лампами, которые потребляют меньше электроэнергии, ярче светят и срок их службы намного больше в отличие от люминесцентных ламп. Остановки по улице Коркыта ата тоже заменят. Уже в конце лета жители города будут ждать автобусы в двадцати двух новых стеклянных павильонах, внутри которых будет освещение.  
За качеством всех работ следят специалисты геодезической лаборатории компании. Они берут пробы грунта, проверяют состояние бетонных конструкций, состав строительных смесей и только после этого дают разрешения на строительные работы.
Всего на двух участках дороги задействованы более 120 дорожников, а если брать в расчет инженеров, рабочих на карьерах, сотрудников офиса компании и других участвующих в проекте людей, то их число превысит двести.
– Полная сдача дороги в эксплуатацию намечена на август, но некоторые участки будут открываться раньше, по завершению на них строительных работ, – рассказал советник гендиректора «УАД» Муратбек Абылкасымов. – У компании в планах сдать дорогу полностью раньше срока, но на качество выполненных работ ускоренное их завершение никак не повлияет. Ремонт все-таки капитальный и мы можем дать гарантию, что нашего вмешательства не потребуется как минимум семь лет.
1-4-2017 01 апрель 2017 г. 920 0