• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

КАЖДОМУ МАЛЫШУ - ПО КРЕСЛУ

Жанибек ИСАЕВ
В 2015 году вступили в силу новые правила дорожного движения. Немалый общественный резонанс вызвал пункт об обязательном наличии в автомобиле детского автокресла или специальных удерживающих устройств для детей.  
Речь идет о дополнении в главу 22 Правил дорожного движения РК «Перевозка пассажиров». В нем говорится, что «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств».
Как известно, в легковом автомобиле, не считая водителя,  четыре посадочных места. И если раньше водитель кроме четырех взрослых пассажиров имел право перевозить столько же детей до 12 лет, то теперь, это запрещено. Отныне каждый ребенок должен иметь в салоне автомобиля свое место, оборудованное детским автокреслом или же другими заводскими удерживающими средствами, которые в случае ДТП должны обезопасить детей от серьезных травм и последствий.
При этом детские удерживающие устройства подразделяются на следующие группы. Первая: группа «О», или так называемые  автоколыбели или автолюльки. Примерный возраст ребенка – с рождения до шести месяцев. Вес малыша – менее десяти килограммов. Вторая группа: «0+», или детские автомобильные кресла. Примерный возраст ребенка – с рождения до одного года, вес не должен превышать 13 кило.
Следующая – группа I. ( детские автокресла). Возраст пассажира – от девяти месяцев до 4-х лет. Вес – 9-13 кг.  В группе II (детские автомобильные кресла и детские сиденья) примерный возраст ребенка - 3-7 лет, вес –
от 15 до 25 килограммов. Ну и, наконец, группа III.  В ней приблизительный возраст малыша может быть  от 6 до 12 лет, вес – 22-36 килограммов. Есть еще категории ДУУ из нескольких пунктов, касающихся способов их крепления к пассажирским сиденьям. Это, в основном, касается технических характеристик салона авто и самих устройств. А в остальном, все предельно ясно: если вы автовладелец и у вас есть ребенок до 12 лет, то перед тем, как его посадить в авто извольте приобрести необходимое детское удерживающее устройство. Нужного размера и  группы. Тогда никаких проблем не будет. Кстати, за нарушение перевозки детей до 12 лет в автомобиле без этих устройств предусмотрен штраф в размере 5 МРП, или 9910 тенге (1 МРП с 1 января 2015 года равен 1982 тенге). В случае повторного нарушения – до 3-х раз в год – лишение водительского удостоверения сроком до 6 месяцев.
Многие кызылординцы в замешательстве: если, например, в семье несколько детей, то  каждому нужно по автокреслу? Напоминаю, детское автокресло необходимо, если хотите усадить ребенка на переднем сиденье (кроме группы «0»), на заднем сойдут упомянутые выше другие средства. Главное – не переборщить с возрастом и массой тела ребенка. При этом количество детских сидений должно соответствовать числу детей, которые поедут в автомобиле.
И такси по новым правилам дорожного движения должны быть оснащены детскими автокреслами и специальными удерживающими устройствами. Сегодня в Кызылорде свыше десяти фирм-перевозчиков. Насколько они готовы к нововведениям?  
За день до вступления в силу новых правил ни в одной из служб такси, куда дозвонился, не было оснащенных детскими креслами автомобилей. Более того, службы не готовы оснастить машины детскими автокреслами.
В фирме «Комфорт», например, сказали, что нецелесообразно применение этого новшества внутри города. Если клиент с 2-3 детьми, то на каждого ребенка нужно кресло или специальное приспособление. Тогда куда сажать родителей? В городе, мол, можно обойтись без этих кресел, поскольку везде и так ограничение скорости  до 40 километров в час. Новшество должно применяться на междугородных трассах.
В других службах сказали, что торопиться с оснащением машин детскими креслами пока не будут.
По мнению таксиста со стажем Бекмырзы Турганова новая норма непродуманная. Оснащать автомобиль детским креслом пока он не собирается. В этой ситуации, на его взгляд, лучше попросту не брать клиентов с детьми.
Теперь о ценах на кресла. Автокресла для детей в возрасте от девяти месяцев до 4-х лет на «новом базаре» стоят 17 тысяч тенге, от 3-х до 7 лет –
25 тысяч. Автокресла для детей высокой категории на рынке не увидел. Зато желающие могут купить бескаркасные сиденья – то же самое кресло, только без подлокотников – по десять тысяч тенге. Можно найти другие устройства для пристегивания детей, например, так называемые «рюкзаки» или «подушки». Цена на них разная, от 8 до 12 тысяч тенге.
Самые «крутые» цены на автокресла – в торговом доме «Small». Здесь их десятки видов, разных размеров и фирм-изготовителей от ведущих зарубежных стран. Но и цены «кусаются». Самое дешевое среднего размера, например, стоит 31 тысяча, самое дорогое – 65000 тенге. Словом, если хотите купить некачественный товар со специфическим запахом дешевого пластика  и материала по недорогой цене, то нужно идти на базар. Если нет – то вам дорога в торговый дом «Small».
Как сообщил начальник управления административной полиции ДВД области Алтынбек Ахметов, первое время нарушителей дорожные полицейские штрафовать не будут, ограничатся замечанием, будут вести разъяснительную работу. Полицейский полностью поддерживает новые правила, уверен в том, что они обезопасят наших детей. Поэтому родителям нужно отнестись с пониманием к ново-
введениям.
 Все это понятно, но, как мне кажется, есть в новых правилах некоторые спорные моменты. Например, по каким критериям будут определять полицейские нарушение, если, допустим, я усажу девятилетнюю дочь, которая весит тридцать килограммов, в кресло  меньшего объема. С помощью весов или линейки? Или же ребенок обязательно должен иметь при себе документ, удостоверяющий его возраст? А что, если ребенку десять лет, но выглядит он взрослее? И потом, правила действуют на всей территории Казахстана. Как и каким образом их выполнение будет контролироваться в сельских населенных пунктах? Сейчас ведь автомобилями не удивишь не только жителей райцентов, но и самых отдаленных аулов, где, как правило,  семьи многодетные? Не думаю, что участковые будут ходить по аулам и проверять, соблюдаются ли здесь правила дорожного движения.  Словом, норма вступила в силу, но что из этого выйдет – покажет время.
10-1-2015 10 январь 2015 г. 0 0