Коллектив Народного театра при Шиелийском районном Доме культуры по праву считается одним из лучших в регионе. В 1992 году артисты показали на республиканской сцене спектакли «Козы Корпеш и Баян Сулу», «Алдар Косе», завоевав Гран-при. Семикратные обладатели Гран-при областных конкурсов шиелийцы и в этом году получили главную премию в номинации «За лучшую постановку», показав спектакль «Кинжал и домбра» по пьесе местного писателя Оразбека Бодыкова.
В чем секреттворческого успеха коллектива? Как удаетсяподдерживать у зрителей интерес к своим постановкам? Эти вопросы я задал главному режиссеру Амине Тасболатовой, которая много лет определяет сценическую деятельность коллектива.
- Прежде всего, мы стремимся к правдивости на сцене. Избегаем фальши, творческих трафаретов в игре, надуманных мизансцен. Это требует от режиссеров, актеров, художников и музыкантов большого напряжения, постоянного поиска оригинальных форм работы. Поэтому зритель, каждый раз приходя на новый спектакль, видит что-то новое.
Но как бы главный режиссер не старался стремиться к новаторству и оригинальности, он не сможет добиться задуманного без талантливых, опытных актеров. Например, в спектакле «Кинжал и домбра» мизансцены разыгрываются актерами так, что зритель сидит как зачарованный, следя за действием. Сюжетная линия драмы проста. Во время столкновения в ходе гражданской войны в начале двадцатого века происходили события ломавшие судьбы людей. В драматический водоворот попала и одна семья. В итоге женщина убила мужа, а затем покончила с собой. Сын остался сиротой. Так получилось, что дальнейший путь в жизни ему предстояло выбирать самому. И он выбрал домбру – путь творчества и гуманизма, путь созидания.
Все зигзаги жизненной драмы великолепно показали актеры Гульнур Абилова (мать), Куатбай Наркулов (отец), Азамат Ишанкулов (сын), Галым Маканов (отрицательный герой Жакип) и Зульфия Шалабаева (Салима). У каждого актера есть свои особенности, своя манера игры. Но всех объединяет умение перевоплощаться в своего героя, а так же создавать игровой ансамбль, где каждый чутко понимает свое место, свой характер и стиль.
Мастерство к актерам приходит не само собой, а благодаря постоянной учебе, практическим занятиям, как группового, так и индивидуального характера. Мы делаем много этюдов, подробно разбираем все удачи и ошибки каждого актера и всего занятия в целом. Но, пожалуй, самое главное, — это большая практика на «живой» сцене перед зрителями. Здесь волей-неволей приходится выкладываться на полную катушку. Поэтому, чем чаще мы выступаем, тем выше и многограннее становится мастерство коллектива.
Мне задают вопрос: «Почему вы решили осуществить постановку драмы «Кинжал и домбра»?». Почему-то считается, что современному зрителю больше нравится комедия или мюзикл. Но это не так. Жизненные человеческие коллизии всегда интересны и поучительны. Драма хорошо показывает становление характеров, столкновение личностей. Особенно на переломном этапе истории. Кроме того, каждому современному человеку необходимо знатьисторию своего народа. А ведь в прошлом не только пели и смеялись, но и плакали, горевали. Поэтому драма всегда будет присутствовать в нашей программе.
Мы рады, что спектакль «Кинжал и домбра» тепло принят и зрителями, и жюри. Кроме режиссеров и актеров к успеху постановки приложили руку художник оформитель-декоратор Даурен Шегебаев и музыкант Газиз Макатаев. Они сделали все, чтобы мизансцены, декорации и музыка были на высшем уровне. В итоге зрители с большим удовольствием посмотрели трехактную драму и получили хороший эмоциональный заряд.
Владимир ВОРОБЬЕВ
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |