• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ВСЕ ВОПРОСЫ — АКТУАЛЬНЫЕ

Галым ОСПАНОВ
АО «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация» (Продкорпорация) закупит в этом году у крестьян в государственные ресурсы 280 тысяч тонн зерна. Об этом сообщил председатель Комитета государственной инспекции в АПК Министерства сельского хозяйства РК
Сакташ Хасенов в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций.
«Коммерческий закуп будет осуществляться в объеме где-то 1 млн. тонн. Что касается госресурсов, согласно нашему положению Продкорпорация будет закупать в этом году около 280 тыс.», – сказал С. Хасенов, отвечая на вопросы журналистов.
В этом году экспортный потенциал зерновых в Казахстане оценивается в
7 млн. тонн. Из них с начала года уже отгружено на экспорт 5 млн. тонн зерна.
Отмечено также, что Казахстан планирует наладить экспорт зерна в Юго-Восточную Азию и Китай. «На казахстанский хлеб всегда есть спрос. Основные рынки сбыта – Иран, Турция, Россия, Азербайджан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, и у нас сейчас есть хорошая подвижка – возможность экспортировать хлеб в страны Юго-Восточной Азии и в Ки-тай», – отметил С.Хасенов.
По его словам, сейчас вопрос по экспорту хлеба в Юго-Восточную Азию практически решен.
«Три-четыре года у нас идет ежегодное увеличение экспорта хлеба в Китай. Кроме этого, в перспективе рассматривается транзитом через Китай выход на страны Юго-Восточной Азии, в том числе и в Южную Корею», – сказал он.
Разговор шел и о том, что генномодифицированная продукция согласно нашему законодательству у нас пока не применяется. Единственное – есть требования по безопасности пищевых продуктов: так, если продукция изготовлена с применением генномодифицированной продукции, то на этикетке должна быть соответствующая тара (маркиров-
ка – прим. автора).
«Для наших основных культур пока такой особой необходимости нет, но надо отметить, что с учетом ежегодной потребности в продуктах такой вопрос рано или поздно встанет. Это можно и нужно, на наш взгляд, только необходимо действовать и работать под контролем, чтобы любой человек, который покупает продукцию,  мог сознательно решать: покупать или не покупать», –пояснил С. Хасенов.
11-11-2014 11 ноябрь 2014 г. 0 0