• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ВИРТУАЛЬНАЯ ПОКУПКА

По сложившейся традиции Международная федерация потребительских организаций – Int Consumers ernational (CI) – каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта.
В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» – «Потребительские права в цифровую эпоху».
Интернет потихоньку завоевывает мировые просторы. Пользователей Интернета с каждым днем становится все больше и больше. А с развитием интернет-технологий развиваются и услуги, которые пользователи могут получить с помощью Интернета. А самая популярная интернет-услуга – это, пожалуй, продажи через виртуальные магазины, в которых есть все: обувь, одежда, продукты, машины, дома, косметика, посуда, белье....
Почему же так популярны интернет-магазины? Да потому, что покупать в них удобно. Ведь по своей сути интернет-магазин –  это электронный каталог товаров. Все товары описаны, снабжены полными характеристиками, имеются фотографии в разных ракурсах, указана цена. В интернет-магазине вы сами ищете то, что вам нужно, оформляете заказ и получаете выбранный товар, который доставляется курьером или  почтой. Способ доставки вы можете выбрать самостоятельно.
Выбор в виртуальных магазинах огромен. Там есть товары с разных стран и разных континеттов, в разной комплектации, цветовой гамме, по разным ценам. Смотрите, ищите, стравнивайте и выбирайте!
В реальных магазинах такого широкого ассортимента вы не увидите никогда. А по разным искать – времени уйдет недели. А то и месяцы.
А здесь,  в Интернете, вы не только сэкономите время, но и совершите покупки в любое удобное для вас время –  утром, днем, а то и ночью, когда обычные магазины уже закрыты.
И еще в Интернете все товары дешевле. Не верите? Но это факт. Предпринимателям не надо тратиться на аренду магазина и зарплату продавцам. Все товары отравляются со склада, доставляют их почтой или с помощью курьеров.
Огромное преимущество интернет-магазина перед обычным то, что проще   найти подходящий по цене и характеристикам товар. Не нужно ничего записывать или запоминать, просто задаете диапазон цен и нужные характеристики в поиске товара, и вы получите список того, что ищете. Остается только сделать выбор. Кроме того, вы не стоите в очереди в кассу и не ждете, пока оформят вашу покупку, вы сами легко оформляете
заказ.
Увы, есть у интернет- магазинов и недостатки. Самый, пожалуй, главный – товар невозможно потрогать, примерить, повертеть в руках, разглядывая со всех сторон. Конечно, есть фотографии, но иногда хочется просто прикоснуться к вещи и понять – нравится она вам или нет.
Второй большой недостаток – вы не получаете купленную вещь сразу же. Вы ждете сутки, неделю, а то и месяц, пока ее вам доставят. Заметили? Плюсов гораздо больше, чем минусов. И они явно весомее.
Несмотря на то, что электронная коммерция расширяет зоны своего действия, есть покупатели, которые опасаются электронных покупок. Но ведь по своей сути электронные магазины то же самое, что и обычные. Работают они официально, платят налоги, имеют кассовые аппараты, собственные печати и тому подобное. Только форма обслуживания у них другая – онлайн. И уж самое большое заблуждение – что очень трудно вернуть купленный на сайте товар, если он вам не подошел.
На самом деле все просто, надо только точно соблюдать все правила. Во-первых, надо знать, что на территории нашей страны интернет-покупки регулируются следующими законодательными актами:
– Гражданский кодекс Республики Казахстан;
– Закон Республики Казахстан от 12.04.2004 №544-2 «О регулировании торговой деятельности» ;
–   Закон Республики Казахстан от 04.05.2010 №274-4 «О защите прав потребителей»;
– Приказ Министерства экономики и торговли от 18.06.1997 №100 «Об утверждении основных правил розничной торговли и правил розничной торговли и правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания».
Заказ формируется на сайте интернет-магазина. То есть этот заказ и является договором купли-продажи. Там указаны все характеристики приобретаемого  товара, его стоимость, срок службы и годности товара, а также его гарантийный срок, форма оплаты и вид доставки. Когда товар покупателю доставлен – почтой или курьерской службой, вместе с ним доставляется и информация о нем в письменной форме. Если товар еще не доставлен, покупатель может от него отказаться в любой момент.
Обмен и возврат товара производится, если этот товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чеки, выданные потребителю вместе с проданным товаром.
Если у вас нет такого документа, вы можете доказать факт покупки как-нибудь по-другому. Поэтому после покупки не выбрасывайте счет-фактуру, упаковку, платежные чеки, они обязательно нужны, если вы будете возвращать товар.
Можно также сделать скриншот страницы интернет-магазина, на которой есть правила продажи и возврата товара, а также ваш личный кабинет с покупкой. Если вдруг дойдет до суда, то это может помочь.
Есть вид товара, от которого отказаться нельзя, конечно, если он качественный и полностью соответствует своим характеристикам. Это особый товар, сделанный только для вас, который не может использовать никто другой, например, вещи, сшитые на заказ.  
Индира БАСМАНОВА,
руководитель отдела по защите
прав потребителей Департамента
по защите прав потребителей.


11-3-2017 11 март 2017 г. 555 0