• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПАЦИЕНТ — ГЛАВНАЯ ФИГУРА

Айнагуль МАНАБАЕВА
В здравоохранении страны проходят реформы, направленные на повышение качества медицинского обслуживания.
Что скрывать, многие жалобы, касающиеся сферы медицинского обслуживания, можно было бы решить на месте, не доводя до вышестоящих инстанций. В области слабая служба внутреннего контроля. Чтобы улучшить ее работу, предпринимаются необходимые меры. Какие? Об этом рассказывает  заместитель директора по службе внутреннего аудита областного медицинского центра Ляззат Крымова.
Пациент – в центре внимания, – вот один из главных принципов нашего центра. С 2010 года во всех медицинских организациях есть  службы внутреннего контроля, а жалобы населения стали одним из основных индикаторов качества медицинских услуг.
– В областном медицинском центре уделяют особое внимание качеству. Например, «телефон доверия» центра раньше был доступен только в рабочее время, сейчас действует круглосуточно, сюда можно позвонить как со стационарного, так и с мобильного телефона по номеру: 8 708 440 86 73.    
Помимо «телефона доверия» существуют и другие способы обращения в организацию: по обычной и электронной почте, через блог первого руководителя на сайте, есть ящики для обращений в приемном отделении центра.
В 2015 году центр планирует пройти аккредитацию по обновленным национальным стандартам, они усовершенствованы дополнением международных норм безопасности и качества медицинских услуг.  
Разумеется, успешное прохождение аккредитации – только промежуточная цель. Улучшение качества работы – это постоянный и непрерывный процесс – это  уход, лечение и услуги, сосредоточенные на пациенте, практикуемые каждым работником, уровень безопасности.
Как показывает мировая практика, в каждой стране свои особенности  нормативного регулирования здравоохранения, но общее в них – улучшение качества, доступности медицинских услуг, упрощение административных процедур, сокращение бюрократизма, разработка новых критериев качества предоставления медицинской помощи и наличие обратной связи с пациентами.
Областной медицинский центр – это не только крупнейший в регионе стационар, но и консультативно-диагностическая служба, патологоанатомическое бюро, центр санитарной авиации и телемедицины области. Коллектив областного медицинского центра вносит свой вклад в развитие здравоохранения страны в соответствии с мировыми тенденциями на принципах гуманизма, инноваций и пациентоориентированного подхода.
11-6-2015 11 июнь 2015 г. 0 0