В последнее время участились сетования горожан по поводу того, что в кызылординских магазинах не так легко найти бытовую технику с паспортом на государственном или русском языках. То дают с китайскими иероглифами, то на английском или каком-нибудь другом языке. А когда спрашиваешь,почему так, ничего вразумительного в ответ не слышишь: такие документы, мол, им предоставляет поставщик.
Совсем нетрудно убедиться в незаконности таких отговорок, поскольку Закон «О техническом регулировании» прямо указывает на право покупателя получить информацию на доступном ему языке. Поэтому и розничный продавец, в свою очередь, должен требовать от поставщика комплектный товар. Но – не требует. И что, спрашивается, делать потребителю, когдаего права нарушаются?
С этим вопросоммыобратились кглавномуспециалистудепартамента Комитета по техническомурегулированию и метрологии по Кызылординскойобласти ОльгеЕрчковой.
- Действительно,в законе такое требование есть. Мы не раз проводили проверки по этомуповоду, и практически в каждой торговойточке выявлялись фактынарушениязакона.Но охватить всех, учитывая ограничения по количеству плановых проверок (раз в три года), не получается. А сейчас, когда введен мораторий, - тем более. Ноесли поступит жалоба, мы имеем право выйти на проверку. Жалоба должна быть письменной, ни в коем случае не анонимной, с указаниемконкретного адреса продавца.
Отговорки продавца - это неуважение к покупателю и нарушение его права на получение информации о товаре, предусмотренного такжестатьей Закона «О защите прав потребителей». Вот что по этомуповодусказал председатель Кызылординского обществазащитыправпотребителей Серик Тенизбаев:
-К намочень часто обращаются потребители с подобными жалобами. Недавно женщинакупила в магазинерадиотелефон, а дома обнаружила, что он не работает. Обращение к продавцу никаких результатов не принесло, и онаобратилась к нам. Нашиюристывыяснили, что у продавца, кроме инструкции на китайскомязыке, нет ни сертификатов качества, ни паспорта. Поройудивляешьсяпростоватости наших потребителей. Ну, зачем, скажите,покупать технику с инструкцией на китайскомязыке? Развевы его знаете?
Вот и получается, что потребитель сам позволяет себя обманывать, приобретая у продавцовразличный контрафакт.А все это от правовой безграмотности. У нас потребитель не знает своих прав. Поэтому и получается, что вместо того, чтобы радоваться покупке, потребителю приходитсясудитьсяс предпринимателями, чтобытевернули деньги за товар.«Купленный товар возврату не подлежит» - такую табличкуможно встретить в любойторговой точке, а ведьэто тоже нарушение Закона «О защите прав потребителей». И покупатели должны это знать.
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |