• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

«СКОРАЯ» СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ

Айнагуль МАНАБАЕВА
«СКОРАЯ» СПЕШИТ НА ПОМОЩЬВ последнее время в адрес «Скорой помощи» поступает немало упреков от кызылординцев. В социальных сетях, в областное управление здравоохранения люди пишут, что медиков, мол, приходится долго ждать. В чем причина? Чтобы выяснить это, корреспондент «КВ» отправился на дежурство на станцию «Скорой».
Напомним, недавно станция «Скорая помощь» поменяла статус – стала областной и переехала в новое здание бывшей областной детской больницы. Переезд происходит постепенно. В новом здании для операторов подключили программу «Комек-103», по которой будут приниматься звонки от населения. А пока «Казахтелеком» проводит тестирование, операторы продолжают работать в старом здании.
…Телефоны, не переставая, звонят. Операторы принимают обращения от людей, а потом отдают заявки бригадам.
И. о. завотделением оперативного отдела областной станции «Скорая помощь» Вера Женсикбаева говорит, что работа не прекращается ни на минуту. Люди звонят, и каждый просит, чтобы именно его обслужили в первую очередь.
- У нас все вызовы делятся на шесть категорий, - говорит В. Женсикбаева. - В первую очередь обслуживаем первые три категории: ранение грудной клетки, живота, спины, головы, шеи, огнестрельное ранение, ушиб, перелом конечностей, укушенные раны и т.д. Но сейчас, видимо, из-за неустойчивой погоды люди чаще звонят по поводу простудных заболеваний, повышенного давления. И это вместо того, чтобы обратиться к своему участковому врачу в поликлинику. Впрочем, понятно, почему звонят - не хочется стоять в длинных очередях, ходить с маршрутным листом. Проще позвонить в «Скорую», которая быстро приедет и окажет необходимую помощь. Из-за таких звонков нагрузка на медиков сильно возросла. К примеру, если в декабре 2015 года было 11000 обращений, то за аналогичный период  2016-ого уже на 4000 больше. А вот 8 января, например, в сутки зарегистрировано 710 вызовов, из них по поводу ОРВИ – 272 (!), почти треть обращений. Количество вызовов в час пик (с 17 часов до 5 часов утра) увеличивается на 50, отсюда и опоздания.
Часто звонят молодые мамы по поводу повышенной температуры у ребенка и гипертоники, а также люди в состоянии алкогольного опьянения.
- Нередко доходит до абсурда, - продолжает Вера Мырхиевна. – Один и тот же человек может звонить от 5 до 11 раз! Ругаются, оскорбляют, дескать, почему машина долго не едет. Мы им объясняем, что помощь сейчас придет, долго говорить нельзя, ведь это «горячая линия», и быть может, сейчас человек, который действительно нуждается в помощи, не может дозвониться, но нас не слушают.
Конечно, подобные «разборки» забирают много сил, а ведь работать приходится по 15 часов в сутки. И ладно, если бы они тратились на человека, который действительно в этом нуждается. В последнее время люди стали звонить по любому поводу: фурункул выскочил, пальчик порезал, собака или кошка заболела (!) и т.д. Людям нужно понимать, что в таких случаях необходимо обращаться к специалисту в поликлинику, а не вызывать «Скорую».
«СКОРАЯ» СПЕШИТ НА ПОМОЩЬБольшую проблему также создают плохие дороги, расположенные в окрестностях Аль-Фараби, в залинейной части города, поселках Наурыз и Махамбет. Когда снег тает, машины застревают в грязи и, естественно, опаздывают на вызов. Но опоздания небольшие, ведь операторы по GPS отслеживают весь путь бригады.   
…Беседу прерывает звонок. Поступил вызов от женщины, которая жаловалась на боль в руке. Едем с бригадой в составе опытных фельдшеров Гульзады Кошкарбаевой и Зауре Нуршабаевой по адресу. За рулем – Ерлан Амзе. Он говорит, что за восемь лет работы знает каждый закоулок областного центра, где и как объехать ухабы и неровности на дороге (смеется). Врачи же были подавлены: в тот день умерла коллега – стало плохо с сердцем прямо во время оказания помощи больному…
Приехали по адресу. Пожилая женщина жаловалась на боль в руке. По словам дочери, мама проживает в Жалагашском районе, там и повредила руку 5 января, но к врачу не пошла. Но после того, как боль стала невыносимой, дети привезли ее в город и… вызвали «Скорую».    
Медики измерили давление, сделали обезболивающий укол, наложили шину и повезли в городской травмпункт. Мы же вернулись на станцию «Скорая помощь». Наступил час пик. По словам врачей, если раньше он начинался в 20 часов вечера и длился примерно до полуночи, то сейчас время сдвинулось, и пиковая нагрузка начинается в 17.00 и заканчивается где-то в 6 часов  утра.
- Нередко коллеги не могут даже выпить чашку чая, – говорит В.Женсикбаева. – Нужно ведь вызовы обслуживать.
По словам заместителя главного врача областной станции «Скорая помощь» Галии Нурсеитовой, у облздрава они запрашивают 18 дополнительных бригад для обслуживания населения области, из них три – для городской станции.
- Сегодня в областном центре проживает свыше 311 тысяч человек,  их обслуживают 28 бригад, - говорит Г. Нурсеитова. – По положению должна быть 31. В ближайшее время этот вопрос будет решен.
Медики говорят, что ажиотажа не было бы, если бы люди с простудными заболеваниями, повышенными температурой и давлением обращались в поликлинику, ведь вылечить, например, гипертонию разовым уколом невозможно. Требуется системное лечение. Если же необходима медпомощь и ситуация не экстренная, то получить консультацию можно у врача-консультанта, позвонив по номеру «103».
Фото автора.
12-1-2017 12 январь 2017 г. 1 167 0