• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

БОЛЬШАЯ ПЕНСИОННАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА

Ильяс КОПЕЕВ
Пенсионные фонды Казахстана объединились в АО «Единый накопительный пенсионный фонд» (ЕНПФ). Таким образом, все пенсионные накопления теперь там. О том, как прошел процесс объединения, как работает фонд, каким образом  вкладчики могут получить информацию о своих накоплениях, рассказывает директор Кызылординского областного филиала ЕНПФ Битуре Жанкожаев.
– Итак, с 27 марта 2014 года индивидуальные пенсионные счета вкладчиков (получателей) всех накопительных пенсионных фондов находятся в ЕНПФ. Доверительное управление всеми пенсионными активами в соответствии с пенсионным законодательством осуществляется Национальным банком республики.
По состоянию на 1 мая с.г., число индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) вкладчиков (получателей) ЕНПФ по всем видам договоров составило 9 832 582 единицы, сумма пенсионных накоплений – более 4 трлн. тенге.
– Как работает ЕНПФ сегодня, вы-          плачивает ли он накопления состоявшимся пенсионерам?
– В ЕНПФ были переданы не только пенсионные активы, но и обязательства НПФ. В офисах нашего фонда вкладчики могут получить полный спектр услуг. А именно: узнать информацию о состоянии своего индивидуального пенсионного счета, оформить договоры о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов, изменить способ получения информации о пенсионных накоплениях, а также подать заявление на получение пенсионных выплат.
Также ЕНПФ принял на себя обязательства по осуществлению пенсионных выплат состоявшимся пенсионерам, которые стали получать выплаты по достижении пенсионного возраста еще до момента приема-передачи пенсионных активов и обязательств. Все условия получения вы-плат – периодичность, сроки, установленные ранее в дополнительном соглашении вкладчика с НПФ, остаются прежними.
На сегодняшний день ЕНПФ насчитывает более 240 подразделений в различных регионах республики – филиалов, отделений и центров обслуживания. Причем офисы открываются не только в крупных, но и в небольших городах и поселках. Сейчас мы уже открыли более 20 Центров обслуживания в тех населенных пунктах, где ранее вообще не было присутствия пенсионных фондов и жители этих мест были вынуждены ездить за десятки километров, чтобы получить выписку с индивидуального пенсионного счета.
– Как ЕНПФ информирует вкладчиков о состоянии пенсионных накоплений?
– По итогам 2013 года ЕНПФ, как того требует законодательство, проинформировал о состоянии индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков ГНПФ и всех тех фондов, активы которых были переданы в ЕНПФ к 1 января 2014 года. Вкладчики (получатели) остальных НПФ, а это АО «НПФ «Астана», АО «НПФ «Нефтегаз-Дем», АО «НПФ «Грантум», АО «НПФ «УларУмит», АО «НПФ «Народный банк Казахстана», до даты начала приема-передачи пенсионных активов и обязательств по пенсионным договорам должны были получить информацию о состоянии индивидуального пенсионного счета в тех НПФ, с которыми у них заключены договоры о пенсионном обеспечении.
Сейчас информацию о своем пенсионном счете может получить каждый вкладчик, обратившись в офис ЕНПФ. Придя в фонд один раз, можно получить логин и пароль и проверять свой ИПС постоянно через сайт enpf.kz или даже мобильный телефон. Уже разработаны и введены в действие мобильные приложения для планшетов и смартфонов, работающих в системе iOS (для (Phone и iPad) и Android (для смарт-фонов и планшетов). На сегодняшний день более 334 тысяч вкладчиков выбрали способ получения информации посредством интернет-выписки. Это очень удобно для самого вкладчика, и деятельность ЕНПФ становится предельно прозрачной.
Согласно пенсионным правилам АО «ЕНПФ», утвержденным постановлением Правительства РК, почтовая рассылка выписок с ИПС не предусмотрена для вкладчиков, вновь оформляющих заявление об открытии ИПС. Выписку по почте должны получить вкладчики, ранее вы-бравшие этот способ информирования. Но зачастую именно эти вкладчики жалуются, что не получили информацию.
При этом очень многие с момента за-ключения договора о пенсионном обеспечении несколько раз изменяли адрес и не сообщали об этом в пенсионный фонд, как того требует пенсионное законодательство. Выписка отправляется человеку по почте, но почтальон, не обнаруживая адресата, возвращает выписку в фонд. Итоги информирования этого года пока не подведены. «Казпочта» сведения о недоставленных письмах представит к концу полугодия. Но по итогам кампаний прошлых лет по информированию вкладчиков о состоянии их пенсионных накоплений можно констатировать, что от 15 до 20 процентов почтовых отправлений с выписками из ИПС вкладчиков были возвращены в ГНПФ из-за того, что в договоре вкладчиком указан некорректный адрес. В случае такого возврата ЕНПФ имеет право, в рамках пенсионного законодательства, на следующий год выписку не отправлять.
Поэтому хотел бы напомнить вкладчикам: выберите время, проверьте свой   пенсионный счет, получите логин и пароль или подпишитесь на рассылку информации по электронной почте (такой вид информирования также предусмотрен законодательством).
Принимая во внимание социальную значимость процесса информирования вкладчиков (получателей) о состоянии их пенсионных накоплений, ЕНПФ принял решение об информировании вкладчиков (получателей) 5-ти НПФ, пенсионные активы которых были переданы в ЕНПФ в 2014 году. Это НПФ «Астана», «НефтегазДем», «Грантум», «УларУмит» и НПФ Народного банка Казахстана. Вкладчикам (получателям) будет предоставлена информация о состоянии ИПС, содержащая информацию с даты открытия ИПС в ЕНПФ о:
- сумме перевода пенсионных накоплений из НПФ в ЕНПФ, поступлениях пенсионных взносов, пени с указанием даты их фактического поступления;
- сумме начисленного инвестиционного дохода (убытка) за каждый месяц и общей сумме;
- величине комиссионного вознаграждения ЕНПФ;
- сумме пенсионных выплат и (или) переводов пенсионных накоплений.
Кроме того, ЕНПФ совместно с министерствами и ведомствами ведется совместная работа по обеспечению большей доступности и информированию вкладчиков, в том числе через портал e-gov и Центры обслуживания населения (ЦОН). Так, в настоящее время принимаются меры по включению услуги ЕНПФ по выдаче информации о состоянии пенсионных накоплений вкладчиков с учетом инвестиционного дохода в электронном формате в Реестр государственных услуг. Подключение ЕНПФ к e-gov и ЦОНам позволит вкладчикам (получателям) получать информацию о состоянии индивидуального пенсионного счета  в полном объеме (с учетом инвестиционного дохода) самостоятельно через Интернет или в любом ЦОНе.
12 июня № 83 11 июнь 2014 г. 0 0