• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

РЕПУТАЦИЮ НАДО ЗАВОЕВАТЬ

София АЛДАМЖАРОВА
РЕПУТАЦИЮ НАДО ЗАВОЕВАТЬПредпринимательница из Байконура Сандугаш Наженова недавно вернулась из США. Почти месяц финансовый директор ТОО «Дуит-Телеком» стажировалась на крупных предприятиях, специализирующихся в сфере транспорта и логистики. Поездка состоялась благодаря программе «Дорожная карты бизнеса-2020».
– Мы побывали в таких городах США, как Мемфис, Питсбург, Нью-Йорк, Бостон, перенимали передовой опыт, – делится впечатлениями Сандугаш. – Основная часть занятий, семинаров, мастер-классов проходила в Вашингтоне. Еже- дневно мы посещали несколько предприятий, знакомились с их работой. Участвовали в семинаре по специфике ведения бизнеса в секторе логистики и транспорта в высшей школе США, по окончании            которого мне выдали сертификат.
Байконурской предпринимательнице запомнился Мемфис, где находится второй в мире по грузообороту аэропорт. Для делегации из Казахстана был организован пресс-тур по штаб-квартире международной корпорации FedEx.
Тур проходил в ночное время, именно в промежутке с двадцати трех ночи до пяти утра в аэропорту кипит работа компании FedEx. Удивляться было чему. Каждые тридцать секунд здесь взлетает или садится грузовой самолет. Непо- священному даже трудно представить масштабы работы, которая здесь ведется. Но никаких сбоев никогда не происходит, все работает, как часы, груз отгружается и отправляется вовремя, ничего и никогда не теряется. Эта компания обслуживает    более двухсот стран, шесть континентов, имеет десять тысяч самолетов, осуществляет 180 000 отправлений в час, ее самолет за один рейс может забрать до восьмидесяти тонн груза, за смену обслуживается более 640 бортов…
Бизнесменам из Казахстана продемонстрировали конвейерное оборудование, системы кодировки, сортировки, передвижения груза внутри аэропорта, принципы упаковки и крепления опасных грузов… По сути, это город в городе, ведь почти шестьдесят процентов населения Мемфиса занято на FedEx.
– У нас же грузоперевозки пока во многом носят стихийный характер, – рассказывает Сандугаш. – Хорошо, что отечественные компании стали понимать, что деловая репутация важнее всего. К примеру, несколько лет подряд мы сотрудничаем с актюбинской компанией, которая доставляет заказы из России. Сейчас они  стараются доставлять наш груз ровно в срок. Хочется, чтобы все фирмы, независимо от рода деятельности, придерживались делового этикета, дорожили именем, работали на совесть.
В Нью-Йорке делегация из Казахстана знакомилась со службой инфраструктуры одной из многочисленных авиационных компаний, встретилась с руководством авиационного агентства, курирующего шесть аэропортов. Нашим бизнесменам подробно рассказали о деятельности компании, о том, как организован здесь менеджмент.
– Продумано все, начиная от фирменной одежды, своего рода дресс-кода, до стимулирования сотрудников, – говорит Сандугаш. – Здесь строго соблюдается субординация, в общем, каждый на своем месте. Удивил подход в таксистам как к особому звену авиаперевозок. Для них организована кухня, отведена комната для молитв, руководство аэропорта даже рассматривает вопрос об отведении комнаты для игр в карты. То есть инфраструктура аэропорта построена на принципах безопасности и максимального удобства пассажиров, в том числе обслуживающего персонала.
Особенно запомнилась нашей героине работа компании, специализирующейся на перевозке химических веществ, которую основали трое братьев. На вопрос, не мешают ли родственные связи в работе, не возникает ли проблем и разногласий на этой почве, основатели компании ответили просто: «Не надо смешивать личное с делом».
Как оказалось, в США существует несколько видов и способов перевозки и хранения грузов, которые делятся на промышленные и индивидуальные.
– У нас ведь не принято хранить какой-либо домашний скарб на специальных складах. На эти случаи у нас есть сарай, балкон, дача… – смеется предпринимательница. – А в США в порядке вещей сдавать домашний багаж в склады. Причем вещи можно хранить на складах сколь угодно долго. Такой вид услуги и нам бы не помешал, представьте, как быстро заполнятся хранилища с нашим-то советским сознанием «пригодится еще».
Сандугаш рада тому, что приобрела во время визита в США необходимые для работы компании деловые связи.
– Я веду переписку с несколькими американскими компаниями, чьими услугами в ближайшей перспективе мы хотим воспользоваться, – говорит Сандугаш. – И чтобы  доставить груз, допустим, из той же Америки, нужно предусмотреть полный комплекс транспортно-логистических услуг. Тут и таможенные формальности, и доставка по воде и суше, хранение и перевозка груза автотранспортом или авиаперевозка и так далее. Предложила американским бизнесменам работать с казахстанскими бизнесменами напрямую, без привлечения региональных дилеров из Турции или России. Многие из отечественных компаний открыты новым проектам и идеям, ведь Казахстан считается одной из самых привлекательных инвестиционных площадок.   
В сфере транспорта, логистики и грузоперевозок отечественным компаниям есть чему учиться, к чему стремиться, считает предпринимательница. Надо перенимать полезный опыт, внедрять его у нас. Государство в рамках различных программ оказывает очень хорошую поддержку бизнесу. В том числе в плане обмена передовым опытом.
№№125-126 от 24 августа 2013 г. 24 август 2013 г. 0 0