• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПОМОЖЕТ ЛИ АНГЛИЙСКИЙ ОПЫТ?

Отличная возможность выпала недавно директорам школ побывать в Англии для обмена опытом.
В этом году набраться впечатлений, перенять передовой опыт в сфере образования в Туманный Альбион ездила директор школы-лицея № 3 Гульжан Айдарова. Дело в том, что эта школа, как и школа для одаренных детей № 4, является базовой для Назарбаев интеллектуальной школы.
— Всего по республике для обмена опытом в Велико¬британию отправились 35 директоров школ и их заместителей, — говорит Г. Айдарова. – Зарубежный опыт очень пригодится в моей дальнейшей работе.
Сравнивая методы преподавания в школах Англии и у нас, собеседница отмечает, что наши школьники могут дать фору английским сверстникам.
— Уроки там длятся по шестьдесят минут, были случаи на уроках математики, когда дети не могли решить одну-единственную задачу. А нашим школьникам в течение сорока пяти минут приходится решать несколько задач, — улыбается Г. Айдарова. – Конечно, не сравнить с нашим уровень оснащение английских школ. Малообеспеченным и сиротам там  оказывается очень большая помощь вплоть до оплаты труда репетиторов, не говоря уже о горячем питании, одежде, компьютерах.   
Учебная нагрузка в средних образовательных учреждениях почти вдвое меньше, чем у нас. К примеру, если в старших классах казахстанским школьникам приходится изучать до 17-18 предметов, то в Англии – не более девяти. Причем основной акцент делается на родном языке, то бишь, английском, обязательным предметом является физкультура. Как любят говорить сами англичане, в здоровом теле здоровый дух.
Популярности спорта и физической культуры, главным образом, способствует то, что все без исключения спортивные залы прекрасно оснащены, в школе есть футбольные, волейбольные, баскетбольные             площадки.
— Хотелось бы, чтобы и наши школы были оснащены современным спортинвентарем, уроки вели подготовленные кадры, — говорит Г. Айдарова. – У нас немало талантливых детей, которые могут покорить олимпийский пьедестал. Но нужны соответствующие условия для этого и много внимания массовому спорту, нужно открывать как можно больше бесплатных спортивных секций, кружков различной направленности.
Классическое британское образование характеризуют, прежде всего, традиции  и система, которые складывались веками. С пяти лет  дети посещают двухлетние школы для малышей. В такой школе дети изучают английский язык, математику, историю, географию, музыку и искусство. Причем предметы выбирают родители. Начальная школа начинается с семи лет. Прибавляются естественные науки, информационные технологии и дизайн. Этап же среднего образования начинается в Англии с тринадцати лет. Система среднего образования сильно отличается от нашей. Ученики сами выбирают предмет для изучения, нет привычных классов, каждый ученик занимается по индивидуальному плану.
Что касается работы руководителей школ, то главное отличие, по словам моей собеседницы, заключается в том, что директора заняты исключительно учебно-воспитательной работой.
— У них не болит голова по поводу того, как довести всеобуч до трех процентов, как обеспечить детей из малоимущих семей формой или где достать спортивный инвентарь. Всем этим занимаются специальные службы, — говорит Г. Айдарова. – Наши же директора — и завхозы, и администраторы, и экономисты… Это сильно тормозит учебный процесс. И еще. В английских школах ответственность за воспитание детей в первую очередь несут родители. У нас же чаще всего мамы и папы из-за своей загруженности свои функции перекладывают на плечи учителей.
Чему надо учиться нашим педагогам и детям, как считает моя собеседница, так это высокому уровню                вежливости и терпимости, который царит в школах  Англии.
—    Очень хочется, чтобы в наших школах царила атмосфера добра и взаимного уважения. Мы будем к этому стремиться, — говорит Г. Айдарова. – А еще мы совместно с КГУ им. Коркыта-ата начали разработку программы, которая позволит вести электронный мониторинг по каждому ученику, это позволит выявить его слабые и сильные стороны, контролировать учебную деятельность школьников.  Будем стараться внедрять инновации, которые пойдут на благо учебному процессу, школе, ученикам и педагогам.
№№125-126 от 24 августа 2013 г. 24 август 2013 г. 0 0