• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

АРАЛЬСК ПРИБЛИЖАЕТСЯ К КЫЗЫЛОРДЕ

Сто шестьдесят километров международной автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай» строит в нашей области итальянская компания АО «Салини Коструциони». На одном из отрезков этого участка, что находится на подъезде к Аральску, побывала на днях. На улице жара, солнце печет нещадно, но рабочий график здесь вне зависимости от настроения погоды. Субподрядчик итальянцев – компания «ДМСУ-22» из Алматы – установил здесь асфальтобетонный завод. Подойти к мощной махине проблема – все механизмы крутятся и громыхают так, что закладывает уши. Здесь трудятся двадцать рабочих, из которых пятнадцать человек – местные. Было очень удивительно увидеть здесь молодую девушку в спецовке. Как выяснила, это двадцатидвухлетняя Акбота Каимбаева из Усть-Каменогорска. Она – единственная на участке женщина и ведет контроль за тем, сколько машин щебня было доставлено, сколько гравия, других стройматериалов. - Работаю три месяца вахтовым методом, - говорит Акбота. - Конечно, условия для женщины не самые подходящие. Здесь, по сравнению с краем, где я живу, очень жарко, поэтому первое время мне было нелегко. Но сейчас уже привыкла. Асфальтный завод после выпуска три года проработал на Украине, и сейчас его установили у нас. -Мощность – 160 тонн в сутки, - говорит начальник асфальтного завода Наби Букенбаев. - Это германское оборудование, современное, надежное, и поэтому в качестве выпущенной продукции не стоит сомневаться. Уже уложено 15 тысяч тонн асфальтобетона. Это первый слой. До конца этого года по графику на этом отрезке будет закончено 20 километров дороги. У Наби Букенбаева более двадцати лет стажа строителя дорог. Принимал он участие в прокладке международной трассы, пролегающей от Алматы до Китая. И вот теперь – новый, не менее значимый участок международной магистрали. Как рассказывает представитель фирмы Даниеле Гартан, работа на всех участках идет по графику. Возникают и проблемы, и их приходится устранять. Но прокладка дороги не останавливается ни на день, здесь организовано две смены. С каждым километром новой дороги Аральск становится ближе к областному центру. - На всех участках задействовано шестьдесят единиц различной техники, - говорит синьор Даниеле. - Это бульдозеры, асфальтоукладчики, грузовики. Наши субподрядчики привезли ее собой. На участке первого лота уложен один километр первого слоя асфальта, второго лота – заасфальтировано четыре километра первого слоя. Что касается объездных дорог, то компания построила 40 километров из запланированных 170-ти. Облегчает труд, по словам иностранного специалиста, то, что с первого июня в Аральске заработал новый таможенный пост, и теперь необходимые материалы и технику можно получать прямо на месте, а не ехать в Кызылорду. Раньше оформление таможенных документов занимало много времени. - Мы стараемся уложиться в запланированный график, - продолжает Даниеле Гартан. - В силу различных обстоятельств в работе были допущены некоторые нарушения, но сейчас они устраняются. Компания наша в Казахстане работает впервые, и поэтому нам хотелось бы показать, что фирма, имеющая богатый опыт, выполняет свою работу качественно и в срок.
Мира ЖАКИБАЕВА.
13 августа 2010 13 август 2010 г. 0 0