• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

АВТОБУСНЫЙ ПАРК: ЕЩЕ НЕМНОГО, ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ

Абдрахман ЕНСЕГЕН
АВТОБУСНЫЙ ПАРК: ЕЩЕ НЕМНОГО, ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬКызылординцы хорошо помнят ту ситуацию с автобусными пассажирскими перевозками, которая еще года три-четыре назад, была удручающей. В областном центре сновали сотни микроавтобусов, набитых людьми до отказа, нередко бывали аварии.
Сегодня положение в корне изменилось. Благодаря совместной с Европейским банком реконструкции и развития реализации проекта по созданию автобусного парка, на городских маршрутах курсируют десятки новых современных автобусов, оснащенных аппарелями, GPS-навигаторами и  видеокамерами. Все автобусы прошли комплексную техническую проверку. Работают они на природном газе.
Свеж в памяти тот день, когда три года назад в преддверии праздника Наурыз в Кызылорде на городские маршруты вышли двадцать новых пассажирских автобусов большой вместимостью. Событие, надо сказать, было большой важности.
Особенностью их было то, что работают они на сжиженном газе. В автобусе тридцать три сидячих места, а может он вместить до восьмидесяти человек. Кроме прочего, оснащен четырьмя камерами видеонаблюдения, вентиляторами, подогревом, системой оповещения об остановках. Здесь предусмотрено специальное приспособление для людей с ограниченными возможностями.
С того момента, как в город поступила первая партия автобусов, прошло три года. За это время их количество заметно выросло. На сегодняшний день за счет ЕБРР приобретено более девяноста автобусов, которые оказывают услуги жителям областного центра на центральных маршрутах. И,
разумеется, для них теперь нужен свой автобусный парк, которого пока еще нет. Автобусы сейчас вынуждены временно квартировать на территории ТОО «Катынас». Хотя здесь созданы условия для их обслуживания, но все равно собственная крыша, как говорится, над головой, куда лучше. И она скоро будет.      
Сейчас в Южной промзоне областного центра в полном разгаре работы по строительству современного автобусного парка. Как говорит руководитель производственно-технического отдела ТОО «Комстроймонтаж», подрядчик строительных работ, здесь, как и положено, кроме ангаров, стоянок для автобусов, будут построены ремонтный цех с полным оборудованием, специальная мойка,  заправка, административное здание с операционно-контрольным центром для отслеживания через GPS-навигаторы, другие вспомогательные строения.
Чтобы увидеть все воочию, автор этих строк направился на строящийся объект. Начальник участка Мухтар Каракулов, несмотря на занятость, подробно рассказал и показал, чем они сейчас заняты.
Экскурсию по парку мой гид начал с въездных ворот, через которые автобус будет заезжать в парк по окончании рейса. По приезду автобус сразу заправляется природным газом, для чего построили специальную заправочную станцию на четыре машины. Следующий пункт – автомойка, которая уже построена. Лишь после того, как «принял душ», автобус заезжает в ангар, где могут поместиться десять машин. Таких ангаров будет несколько. Кроме того, в длинный ряд вытянулись навесы, под которыми также будут «отдыхать» автобусы.
На территории почти в шесть гектаров готово административное здание, помещение под склад, а также операционно-контрольный цех. По сути, это бокс в 114 метров длиной и 40 метров шириной. В светлом просторном боксе предусмотрено десять смотровых ям. Что интересно, в яму, для того, чтобы механик в ней не замерз, можно подавать теплый воздух. Мухтар Каракулов заверяет, что зимой здесь будет как в Ташкенте. Это очень важно, поскольку зимой у нас бывает очень холодно.
Операционно-контрольный цех – это своего рода клиника для техники. Здесь будут работать электротехнический отдел, покрасочная камера, сварочный, шиномонтажный, кузовной агрегатный, а также медницкий цех, где выполняются различные паяльные и травильные работы, заливаются подшипники моторов. Словом, здесь будут выполнять весь спектр работ по ремонту. Понятно, что в таком помещении от всех технических работ будет выделяться множество вредных газов и паров. Все это учтено, и потому цех оснащен приточно-вытяжной системой вентиляции, обеспечивающей помещение притоком свежего воздуха в необходимом объеме и полным удалением паров и газов.
Разумеется, в парке предусмотрены инструктажный кабинет, комната отдыха, медпункт, душевые кабины, буфет.
Сейчас, как говорит линейный механик участка Кабыл Жанакулов, объем выполненных работ составляет восемьдесят пять процентов. В основном, осталось уложить асфальт и озеленить территорию. Это значит, что скоро уровень обслуживания маршрутных автобусов приблизится к европейскому.
Фото автора
13-4-2017 12 апрель 2017 г. 1 059 0