• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЧТОБЫ ЛЮДИ МОГЛИ ЖИТЬ СПОКОЙНО

1 ноября 2013 года приказом министра внутренних дел РК два структурных подразделения – патрульно-постовая служба и дорожная полиция были объединены в административную полицию. Основные цели и задачи нового подразделения остались те же - борьба с преступностью, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
Что изменилось за время после реорганизации и насколько она была необходима? На вопросы корреспондента «КВ» отвечает начальник управления административной полиции ДВД области полковник полиции Алтынбек  Ахметов.
- О том, насколько было необходимо менять сложившиеся стереотипы и проводить такую реорганизацию, говорит сама работа административной полиции. О положительных ее результатах уже можно говорить, причем не голословно, а языком цифр. За 8 месяцев 2014 года наблюдается снижение количества общеуголовных преступлений. Меньше зарегистрировано фактов нанесения телесных повреждений, хулиганства, правонарушений и      преступлений, совершенных в об- щественных местах, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. Хотел бы отметить высокую, по сравнению с показателями прошлого года, выявляемость  административных право-   нарушений.
Однако самый больной вопрос – количество дорожно-транспортных происшествий, хотя удалось добиться снижения их общего числа на 12 процентов. На 15 процентов снизилось количество травм, полученных в ДТП, и на 12 процентов число погибших в авариях.
- После того, как была образована административная полиция, те же специальные автомашины дорожной полиции стали ездить с надписью «дорожно-патрульная полиция». Есть ли какой-то эффект от этого?
– У патрульной полиции во все времена была одна специфика работы – выявление преступлений, административных правонарушений, охрана общественного порядка, пресечение фактов мелкого хулиганства и появления людей в общественных местах в нетрезвом виде. Дорожная же полиция, как вам известно, занималась только обеспечением без- опасности дорожного движения. Если раньше эти задачи выполняли два экипажа, то сейчас только один, в состав которого входят два сотрудника патрульной полиции, один сотрудник дорожной полиции и водитель. В области сейчас этим занят 401 сотрудник объединенной дорожно-патрульной полиции, которые проходят службу в строевых подразделениях. В областном центре их 266.
В последние годы заметно похорошел наш город. Строятся новые дома, административные здания, появляются целые улицы, новые места отдыха жителей и гостей города. Считаю, что в таком красивом и чистом городе должно быть спокойно и безопасно для каждого его жителя. Люди должны осознать, что поддержание общественного порядка на улицах – это дело не только полиции, то есть проявлять нулевой уровень терпимости ко всякого рода правонарушениям. Ведь сотрудник дорожно-патрульной полиции не всегда может оказаться там, где совершается правонарушение, ДТП или преступление. Любой гражданин, который оказался его очевидцем, может сообщить об этом нам, в правоохранительные органы. И лишь тогда мы можем добиться полного спокойствия в нашем городе.
– Хочу поделиться своими наблюдениями как водитель. С тех пор, как произошла реорганизация, значительно улучшилась материально-техническая база дорожно-патрульной полиции. Появились новые патрульные автомашины, новое оборудование.
– Благодаря поддержке, которую оказывает руководство области, с каждым годом укрепляется материально-техническая база административной полиции. До конца нынешнего года ожидаем еще 50 новых автомашин «УАЗ», которые будут задействованы на охране общественного порядка и соблюдении безопасности дорожного движения.
В то же время как начальник управления административной полиции считаю, что главными в нашей работе должны быть профилактические меры. Люди должны понять, что мы не карательный орган, и поэтому первоочередная наша задача состоит в организации профилактической работы, предупреждении правонарушений и преступлений. Например, инспектор остановил автомашину, водитель которой нарушил правила дорожного движения, и составил на него протокол об административном правонарушении. По большому счету, это делается для того, чтобы водитель впредь не допускал подобного. Если вдуматься, это и есть профилактика более серьезных правонарушений. Пара таких протоколов, которые сейчас ощутимо бьют по карману, и человек крепко подумает, прежде чем нарушать правила в следующий раз. Тем более, сейчас значительно ужесточены меры наказания для таких водителей. Кстати, среди дополнительных мер есть и такая, как экзамен на знание правил дорожного движения, сдать который очень даже не просто. Если человек в течение двух месяцев не сдаст такой экзамен, решением суда его водительское удостоверение может быть аннулировано.
Есть водители, которые систематически нарушают правила дорожного движения – в течение года допускают три или более нарушений. Теперь согласно Кодексу административных правонарушений такой водитель может быть лишен водительского удостоверения на полгода.
Другой момент. Раньше за выезд на полосу встречного движения на водителя налагался административный штраф. С 30 апреля 2014 года, когда были внесены изменения и дополнения в упомянутый кодекс, такое нарушение ведет к лишению водительского удостоверения сроком на один год.  
– Сотрудники дорожно-патрульной полиции тоже люди. А раз так, один может относиться к своей работе добросовестно, другой не очень, а третий, откровенно говоря, в любой ситуации ищет выгоду себе, пытается что-то урвать. Как в этом плане вы работаете с личным составом?
–  Прежде всего, хочу сказать о том, что в полицию, как правило, приходит человек молодой, неопытный. И его нужно воспитывать. И как мы его здесь воспитаем, так он и будет работать. Скажу по себе: я начинал службу в милиции молодым сержантом, меня воспитывали с первых дней службы, учили, как работать с людьми, заполнять протокол. Для меня это все было очень интересно, так как я пришел работать в органы по своему желанию.
Главное правило для каждого сотрудника полиции – прежде чем требовать от людей соблюдения установленных правил, он должен сам все это знать, как говорится, назубок. С этой целью у нас созданы специальные группы, которые занимаются разъяснительной работой среди личного состава. Основное, на что обращается внимание сотрудников – не допускать нарушения конституционных прав граждан и фактов коррупции. Если все же допускаются нарушения со стороны инспекторов, тут же составляется протокол и принимаются меры. Каждый молодой сотрудник обязательно знакомится с нормативными актами, изменениями в Кодексе административных правонарушений, Кодексом чести сотрудника полиции,  к нему прикрепляется наставник.
В 2013 году был зарегистрирован факт коррупционного нарушения при оформлении документов сотрудником административной полиции. В нынешнем году таких фактов не было. В этом плане жесткую позицию заняло Министерство внутренних дел страны, которое четко реагирует на каждое нарушение. Сейчас руководство управлений ведет тесную совместную работу с управлением собственной безопасности департамента на предмет пресечения нарушений правил дорожного движения сотрудниками полиции. К нарушителям принимаются жесткие меры вплоть до увольнения из органов. Если мы не начнем с себя, то не вправе требовать выполнения установленных норм и правил от других.
- Спасибо за беседу.
Беседу вел Казыбек КАМАЛУЛЫ.
13 сентября 2014 13 сентябрь 2014 г. 0 0