Предприниматель Евгений Ким угадал новую волну потребительских желаний, и в городе появилось бюро добрых услуг «Семья», где предоставляют бытовые услуги «Муж на час», «Уборка квартир», а также услуги няни, домработницы, садовника. И, как показывает практика, все они пользуются популярностью у кызылординцев.
Идея создания такой фирмы молодому предпринимателю пришла давно, когда он столкнулся с этой проблемой. Обратился к частным лицам, чтобы установить дома сантехнику. Сделали, но на следующий день унитаз дал протечку. Позвонил мастерам, но оказалось, что никакой гарантии на выполненные работы они не дают, а за повторный вызов придется опять платить деньги. Вот так и родилась идея открыть фирму, которая будет не просто выполнять все бытовые работы, но нести полную ответственность за своих сотрудников, даст гарантию на выполненные работы.
Первоначально возникли проблемы с кадрами, но помогли родные и друзья. Первый заказ поступил от клиента на уборку нового здания в шесть тысяч квадратных метров. Когда приехали на место, ахнули, и сразу возникло желание отказаться. Строительный мусор, известка на полу и окнах – все это нужно было убрать и отмыть. Но, как говорится, глаза боятся, руки делают. Засучили рукава и справились. Заказчик остался доволен.
Потом пошли и другие заказы. Нередко среди заказчиков пенсионеры, которым надо убрать квартиру и помыть окна.
–Понятно, что пенсионеры – не миллионеры, и для них мы сразу решили делать скидки. После нашей работы многие удивляются, как нам удается до блеска отполировать стекло, – рассказывает Евгений. – Мол, они и газеткой трут, и старой футболкой пожертвовали, а все равно остаются разводы. Секрета здесь нет, только специальные материалы, ну, и, конечно, вкладываем душу в любую работу. Был заказ на мытье окон в коттедже – мы их насчитали 46. Вот это была работа! Кстати, мытье окон – одна из наиболее трудоемких и опасных процедур, и если изнутри вымыть окно может каждый, то снаружи на это решаются немногие, особенно в многоэтажках. Мы используем для этого специальный автотранспорт.
Часто в квартирах просто некому прибить гвоздь, починить текущий кран, смазать скрипучую дверь. На этот случай в бюро есть услуга «Муж на час».
– «Муж на час» – это, как правило, служба помощи по хозяйству. Что-то приколотить, починить, кран поменять в ванной, «глазок» вставить в дверь. В общем, все, что должен делать обычный муж, но за неимением такового картины висят криво, кран протекает, а ручки у шкафа давно отвалились. У нас мастера на все руки, способные за один раз устранить массу всяких неполадок. Кроме того, «мужа» не надо ждать весь день, как сантехника из КСК, он придет именно в тот час, когда это удобно заказчику.
Требования к таким кандидатам у нас достаточно серьезные. Как минимум, надо иметь навыки слесаря, столяра, сантехника и электрика. Если умеет при этом еще плитку класть и потолки белить – отлично.
По словам «доброго услугодателя», каждая качественно сделанная мелочевка потом вызывает поток радостной благодарности у клиента, и это очень приятно.
– А где набираете персонал?
– Сделали заявку в центр занятости населения на такие профессии как няня, домработница, сиделка, садовник. Но, честно сказать, не хотят у нас люди работать на таких местах. Спрос есть на эти услуги, но вот желающих работать нет. Даем объявления в газету. В любом случае мы сразу не берем на работу, а тщательно проверяем, собираем анкетные данные на работников, потом обучаем персонал, отправляем на курсы. Например, для няни берем людей с педагогическим и психологическим образованием. Для работы домработницей требования – чтобы не было судимости, психических и нервных отклонений, а также нарко- и алкогольной зависимости. Словом, прежде чем принять, сто раз проверим. Работаем уже третий год, и замечаний на наших сотрудников не было.
– Какие услуги наиболее востребованы кызылординцами?
– Это уборка квартир и помещений. К тому же мы участвуем в тендерах, выиграли тендер по обслуживанию ТД «Жибек жолы». Признаться, здесь пришлось понервничать. Купили специальную поломоечную машину, но все равно блеска, который хотелось иметь, не было. Поехал специально в Алматы, стал ходить там по торговым домам, зашел в «Мегацентр», где и выяснилось, что вся проблема … в воде. У нас она жесткая и оставляла налет на поверхности. Нам посоветовали использовать моющие средства турецко-американской фирмы. Нашел дистрибьютора этой фирмы, заключили договор, стали пользоваться их продук- цией – и блеск пошел, тот, что и хотелось иметь.
– Планы на перспективу?
– Поделюсь тем, чего хотелось бы достичь. Хотелось бы такого уровня обслуживания наших жителей, когда бы мастер не просто безупречно качественно выполнял работу, но и дарил клиенту при этом радость и хорошее настроение. Чтобы услуги были максимально доступны и удобны. Чтобы любая мысль о бытовом обслуживании ассоциировалась только с нами. А самое главное, организовать качественную подготовку и официальное трудоустройство молодежи, ибо официальная «ниша» рынка бытовых услуг еще не заполнена. Есть очень востребованные виды услуг. Старые мастера ушли на пенсию, а молодых не готовят.