• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТОВАР С ДЕФЕКТОМ?

Все мы являемся потребителями товаров, работ и услуг. И довольно часто сталкиваемся с ситуацией, когда вынуждены вернуть приобретенный товар. Например, не подошел размер обуви, в изделии обнаружен дефект и так далее, но продавцы в приеме товара отказывают. Что делать в таком случае? Как защитить свои права?
В нашей стране первый Закон о защите прав потребителей был принят в 1991 году, а в 2010 году свет увидел уже ныне действующий. Таким образом, сегодня потребители имеют все возможности отстаивать свои права, если их кто-нибудь вздумает нарушить.
Даже если клиент заплатил 50 тенге, его права защищает закон. А если они нарушены, он может обратиться в суд. На практике же потребители, начав судебный процесс, зачастую не заканчивают его, сходя с дистанции на середине.
Как отметил председатель областного общества защиты прав потребителей Серик Тенизбаев, наши люди не всегда хотят ходить по различным инстанциям, и скорее выбросят некачественный товар и купят новый.
— Потребители не в курсе, что даже на базаре, а не только в супермаркетах, им должны предоставить чек. И что они имеют право потребовать для ознакомления сертификат и накладные при приобретении бытовой техники, – подчеркнул он, – то есть получить право на полную достоверную информацию о приобретаемом товаре.
Пожалуй, самые распространенные случаи нарушения прав покупателей происходят в процессе возврата или обмена товара. Причем, стоит отметить, что сложнее вернуть или заменить качественный товар, чем некачественный.
Нередко происходит следующая ситуация: покупатель пытается вернуть или обменять не подошедший или разонравившийся ему товар, а продавец ссылается на то, что на товаре сорвана бирка, и, возможно, покупатель каким-то образом мог уже воспользоваться товаром.
В этом случае каждому покупателю необходимо знать, что по Закону он имеет право в течение двух недель после покупки вернуть или обменять любой непродовольственный товар ненадлежащего качества, а продавец обязан его принять. Это положение действует на все виды и категории непродовольственных товаров, кроме лекарственных средств, изделий медицинского назначения, нательного белья, чулочно-носочных изделий, животных и растений.
Часто бывает, что недобросовестные продавцы на входе в магазин ве¬шают объявление:  товар возврату и обмену не подлежит.      
— Это утверждение является незаконным и никакого правового характера в себе не несет, – подчеркнул С. Тенизбаев.
Он также пояснил, что незаконным является также и утверждение продавцов о том, что товар, купленный по акции или со скидкой, не подлежит возврату и обмену.
Вместе с тем, бывают случаи, когда люди, зная, что у них в «запасе» есть четырнадцать дней, когда можно вернуть товар, почему-то считают, что эти две недели купленной вещью можно пользоваться, а потом уже вернуть. Это недопустимо, возвращаемый товар не должен быть в употреблении.
Помимо областного общества прав потребителей в области есть и  фи¬лиал ОО «Национальная лига потребителей», которое представляет интересы потребителей перед органами государственной власти, а также занимается правовым просвещением. Национальная лига потребителей была создана в 1995 году и сегодня объединяет 107 организаций, защищающих права потребителей в Казахстане, Таджикистане, Кыргызстане и Узбекистане.
Большинство потребительских проблем происходит из-за элементарного незнания законов и собственных прав. А разве мы не заслуживаем, чтобы каждый раз, делая покупку, нас обслужили по высшему разряду? Конечно, заслужили, потому что потратили деньги, которые  заработали собственным трудом.
14-03-2015 14 март 2015 г. 0 0