• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

УСЛУГИ ПО ВЫСШЕМУ РАЗРЯДУ

Ежегодно 15 марта отмечается  Всемирный День защиты прав потребителей. Каждый год он проходит под определенным девизом. Нынче посвящен здоровому питанию — «Потребитель имеет право на здоровое питание!»
— В мире существует восемь общепризнанных прав потребителей, которые легли в основу законов о защите прав потребителей многих стран,  в том числе Казахстана, — рассказы¬вает  руководитель  департамента по защите прав потребителей по Кызылординской области  Рзакул Нуртаев. — Выработан целый комплекс основополагающих прав потребителей, к числу которых относятся права на получение качественных и безопасных товаров (работ, услуг), на  информацию, полное возмещение причиненного вреда, судебную защиту, объединение в общественные организации и ряд других закрепленных в специальной резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 1985 года «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей».
С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность. В них предусмотрены положения, которыми должны руководствоваться правительства при определении политики и разработке законодательства в области защиты интересов потребителей.
Надо отметить, что  в 2010 году в Казахстане был принят новый Закон «О защите прав потребителей», которым определены компетенция уполномоченного органа, права потребителей и  права и обязанности продавца.
В частности, согласно этому закону потребители имеют право на свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг), доступ к информации в сфере защиты прав потребителей, получение информации о товаре (работе, услуге) и  продавце (изготовителе, исполнителе). Также имеют право приобретать товар (работу, услугу) надлежащего качества, производить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества, возмещения в полном объеме убытков (вреда), причиненных жизни, здоровью или имуществу из-за недостатков товара. Создавать общественные объединения потребителей. Потребители имеют право на возмещение им морального вреда и защиту их прав и интересов.
В компетенцию уполномоченного органа входят обеспечение реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей, внесение предложений в Правительство Республики Казахстан по основным направлениям государственной политики в сфере защиты прав потребителей, а также осуществление межотраслевой координации деятельности государственных органов по вопросам совершенствования законодательства РК о защите прав потребителей и другие.
В ноябре  2013 года согласно Указу Президента РК было создано  Агентство РК по защите прав потребителей с передачей ему функций и полномочий трех органов. Это — защита прав потребителей  от Агентства РК по защите конкуренции, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – от Министерства здравоохранения РК,  осуществление контроля и надзора за соблюдением требований нормативных документов в области безопасности пищевой продукции и услуг – от Министерства индустрии и новых технологий.
Областным Департаментом по защите прав потребителей проводится работа, направленная на  защиту прав потребителей. С привлечением соответствующих государственных органов и общественных организаций в сфере защиты прав потребителей были проведены 99 «круглых столов» по проблемным вопросам в сферах медицины, туризма, телекоммуникаций, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирских перевозок, финансов, розничной торговли, безопасной пищи и т.п.
Наряду с этим проведено 95 акций в торговых местах и в образовательных учреждениях по вопросам защиты прав потребителей. Ведется мониторинг поступивших обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров, работ и услуг. На сегодняшний день поступило 84 обращения, из них 36 — по розничной  торговле,  28 касаются сферы жилищно-коммунального хозяйства,  6 — общественного питания, 5 жалоб по  медицинским услугам, 4 — по  службе связи и так далее. Все обращения были рассмотрены и по ним приняты соответствующие меры.
— Хотелось бы отметить и тот факт, что с марта нынешнего года на базе департамента начал свою работу Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей, — говорит Р. Нуртаев. — Работа центра заключается в приеме граждан, рассмотрении  их устных или письменных обращений и принятия по ним решений, консультаций, оказание содействия в составлении запросов в государственные органы, подготовка судебных исковых заявлений и  так далее.
Одним словом, департамент, благодаря новому статусу, обладает реальными рычагами, ресурсами для проведения  конструктивной работы по защите прав потребителей.
14-03-2015 14 март 2015 г. 0 0