• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЛЕЧЕНИЮ

СОВРЕМЕННЫЕ  ПОДХОДЫ  К  ЛЕЧЕНИЮ  Количество людей, заболевших шизофренией, во все времена и во все периоды является стабильным и составляет приблизительно 1% от общего числа  населения. В  Казахстане за 2015 год впервые заболевших этим заболеванием выявлено 8,6 случаев, в нашей  области  – 5,5 случаев на 100 000 человек. Один из препаратов лечения шизофрении — препарат
Ксеплион. О его эффективности  рассказывают заведующие мужским седьмым и диспансерным отделениями областной психоневрологической больницы  Евгений Нам и Нурлан Нурпеисов.
— Евгений Вячеславович, скажите, пожалуйста, с какими проблемами в лечении шизофрении  Вы сталкиваетесь на сегодняшний день?
— Основная проблема при лечении шизофрении – отсутствие регулярного и длительного приема лекарственных средств больными, что влияет на качество терапевтической ремиссии. Лечение этого заболевания на поддерживающем этапе проводится длительно, что занимает по несколько лет с кратностью приемов лекарств до 3-х раз в сутки, а это в свою очередь представляет большие неудобства.  
— Растет ли количество заболеваемости с психическими расстройствами и что является  причиной?
— В настоящее время отмечается рост количества случаев психических заболеваний за счет депрессий, неврозов, дисфункций мозга после перенесенных соматических либо неврологических заболеваний. Это связано с динамикой современного общества и увеличением продолжительности жизни. Заболеваемость  шизофренией  находится  на одном уровне.  Если за  девять месяцев   2015   года впервые  выявленных  с шизофренией   было 44, то за аналогичный период   2016-го — 50  человек. Сейчас  на учете   состоит  1998  больных с шизофренией.
— Нурлан Базарбаевич, по Вашему мнению, больные довольны проводимой терапией? С какими возражениями Вы сталкиваетесь чаще всего?
— В большинстве случаев — нет, так как положительный эффект от проведенной терапии обусловлен только длительным и регулярным приемом препаратов. Но большинство пациентов с психическими расстройствами не всегда правильно оценивают риски своей болезни, не хотят признать, что страдают психическим расстройством, необходимость длительного и регулярного приема лекарственных средств. Протест против контроля родными за частотой приема препаратов, страхи перед побочными действиями от препаратов приводят к самостоятельной отмене больным поддерживающей терапии на амбулаторном этапе, а это приводит соответственно к повторному рецидиву заболевания, тем самым ухудшая качество жизни пациента.  
— Поддерживаете ли Вы мнение, что необходимо постепенно увеличивать количество пациентов, находящихся на поддерживающем лечении современными препаратами?
— Полностью с этим согласен. С выходом современных атипичных нейролептиков пролонгированного действия стало легче контролировать лечение пациентов на амбулаторном этапе, улучшилась приверженность пациентов к получению поддерживающего лечения, так как  атипичные нейролептики имеют кратность приема до 1 раза от 14 до 30 дней, хороший эффект, хорошо переносятся, имеют меньше побочных действий,   поэтому количество больных, получающих данные препараты, должно увеличиваться.  
— Евгений Вячеславович, когда Вы впервые начали применять в своей практике инъекционные пролонгированные препараты  и препарат палиперидона пальмитат?
— Инъекционные пролонгированные препараты я стал использовать с начала своей практики, а палиперидона пальмитат — с 2014 года и использую его по настоящее время.
—  За период проведения исследования, сколько пациентов удалось подобрать на терапию  инъекционным пролонгированным препаратом?
— Начиная с 2014 года были подобраны 14 человек в нашей  области.
— Каким пациентам Вы назначаете данный препарат?
—  Препарат назначают пациентам с длительностью заболевания не больше 5 лет, с количеством  рецидивов не больше 1-2  раза в год, с плохой переносимостью, либо низкой эффективностью традиционных нейролептиков, с низкой заинтересованностью в регулярном приеме препаратов.
— Видите ли Вы эффективность от применения данного препарата?
— В большинстве случаев из подобранных пациентов, начиная с 2014 года, препарат палиперидона пальмитат показал себя  достаточно эффективным.
—  Могли бы Вы поделиться своим опытом применения препарата? Расскажите об  одном успешном случае.
— Пациент Н. раннее неоднократно находился на стационарном лечение на протяжении 5 лет с галлюцинаторной и сенестопатической симптоматикой. СОВРЕМЕННЫЕ  ПОДХОДЫ  К  ЛЕЧЕНИЮ  Отмечались короткие ремиссии в связи с отсутствием приверженности к поддерживающему лечению, длительному и регулярному приему лекарственных препаратов. Поступил повторно,  при поступлении отмечались наличие галлюцинаторно-бредовой и сенестопатической симптоматики, перестал следить за внешним видом, забросил домашние дела, перестал зарабатывать деньги, отдалился от домочадцев. На фоне проводимого стационарного лечения отмечалась низкая эффективность от проводимой терапии.  Включение препарата палиперидона пальмитата в комплексное лечение психотического расстройства позволило добиться исчезновения вышеперечисленной симптоматики. Пациент стал проявлять интерес к себе и окружающим, в дальнейшем в ходе амбулаторного лечения пациент стал проявлять интерес к работе, искать заработок, был позитивно настроен к будущему, появилась приверженность к регулярному приему поддерживающей терапии, учитывая, что кратность приема препарата составляет один  раз в месяц.      
—  Какая динамика у пациента на сегодняшний день?
— Его состояние на сегодняшний день стабильное. Получает поддерживающее лечение в условиях дневного стационара и амбулато-рия, уменьшилась кратность госпитализации.
— На какой дозировке Вы ведете данного пациента?
— Данный пациент получает препарат в дозе 100 мг ежемесячно.
— Вы применяете препарат в моно или политерапии?
— Препарат палиперидона пальмитат синтезирован для проведения монотерапии шизофрении, но в реальной лечебной практике препарат не имеет седативного эффекта  и иногда приходится добавлять дополнительно еще один препарат с седативным эффектом.
— Поддерживаете ли Вы мнение, что необходимо сохранять преемственность терапии на госпитальном и амбулаторном этапе лечения? Считаете ли Вы, что пролонгированные препараты позволяют осуществить оптимальную преемственность?
— Данная преемственность необходима, так как позволяет сформировать стабильную ремиссию у пациентов, и важную роль в этом играет назначение пролонгированных препаратов. Из стационара пациент должен выписываться с установленной дозой пролонгированного препарата и минимальным количеством сопутствующих таблетированных препаратов. Для городских пациентов полная преемственность достигается при переводе  их из стационара  на дневной стационар, а затем на амбулаторное долечивание.  
— Изменился ли у Вас подход к лечению после участия в исследовании?
— Моя лечебная тактика осталась неизменной, так как при применении новых и зарекомендовавших себя препаратов я всегда оцениваю эффективность и  сочетаемость при их совместном назначении, стараюсь всегда использовать дополнительные источники знаний.  
—  Нурлан Базарбаевич,   были ли пациенты, которых Вы перевели на терапию палиперидоном пальмитатом  на амбулаторном этапе? Сколько пациентов продолжают терапию на амбулаторном этапе?
— Нет. Как и первоначально, палиперидона пальмитат назначался стационарным пациентам, которые после  выписки на амбулаторном этапе продолжали принимать этот препарат. В данный момент на амбулаторном этапе продолжающих терапию пациентов нет.
— Среди подобранных пациентов есть ли наиболее яркие примеры улучшения переносимости заболевания, уменьшения обострения и рецидивов?
— У большинства подобранных пациентов начиная с 2014 года отмечается положительный эффект от проводимой терапии палиперидоном пальмитатом.
— В дальнейшем будете ли Вы назначать терапию данным препаратом?
— Безусловно, да.
— Евгений  Вячеславович, что  для Вас влияет на выбор лекарственного средства при назначении терапии?
—  Это  в первую очередь, как я уже говорил, эффективность препарата, далее  безопасность  при его  применении, поддержание  стабильной  лечебной концентрации  в крови  при минимальной  кратности  введения, кратность  приема и самое немаловажное – улучшение  качества  жизни пациента.
— Увеличилась ли приверженность пациентов к дальнейшей терапии после участия в исследовании и назначении инъекционных пролонгированных
антипсихотиков?
— Перед началом лечения препаратом палиперидона пальмитатом  с каждым пациентом проводилась соответствующая разъяснительная беседа, в результате которой у пациента сформировалось мнение, для чего  необходимо принимать данный препарат. В своей работе я старался, чтобы на каждый вопрос пациент получил исчерпывающий ответ. В последующем при использовании данного препарата каждый пациент советовался   с врачом и его доверие к лечению данным препаратом укреплялось.
—  Ваши пожелания для дальнейшей реализации подобных исследований?
— Я считаю, что подобные исследования необходимо реализовывать,  так как  они  приносят пользу. Мы  получаем новую информацию, делимся опытом.
14-12-2016 14 декабрь 2016 г. 1 222 0