НОВЫЙ АЛГОРИТМ ГОССЛУЖБЫ
Наталья ЧЕРНЕЙ
Вопросы реформирования государственной службы, принятия антикоррупционных мер и нового Этического кодекса обсуждены в Кызылорде на семинаре-совещании под председательством заместителя акима области Куанышбека Искакова.
В его работе приняли участие руководители областных управлений и территориальных департаментов.
Как отметил К. Искаков, План нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» предопределил дальнейший путь эволюции нашего государства, направленный на вхождение Казахстана в число тридцати наиболее развитых стран мира. 2016 год ознаменовался тем, что начался практический этап реализации этой стратегической программы. Одним из важнейших шагов в деле выполнения плана стало вступление в силу с января нынешнего года нового Закона «О государственной службе Республики Казахстан», кардинально изменившего реформу государственной службы. Новая ее модель определяет не только эффективность кадровой политики, но и результативность всей системы управления государством.
О нововведениях в сфере государственной службы, о деятельности департамента по анализу коррупционных рисков, ответственности первых руководителей за нарушения действующих законов и о деятельности Совета по этике рассказала руководитель департамента Министерства по делам государственной службы РК по области, председатель Совета по этике Жазира Жылкышиева.
Об оценке результативности работы государственных служащих корпусов «А» и «Б» рассказал руководитель управления департамента по делам государственной службы РК по области Галымжан Илькибаев. Как было отмечено, разрабатывается новая система оплаты труда госслужащего в зависимости от характера, объема и результатов выполняемой им работы. Внедрение системы планируется с 1 января 2017 года. А после этого намечено провести комплексную аттестацию госслужащих.
О применяемых мерах оценки и контроля качества оказания госуслуг государственными органами рассказал руководитель управления департамента по госуслугам Талгат Нуртаев. В частности, он привел примеры нарушения стандартов и регламентов госуслуг, уделил при этом особое внимание внутреннему контролю, осуществляемому местными исполнительными органами.