• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НЕ ВЕРЬ УШАМ СВОИМ

В прошлом выпуске нашей рубрики «Товары и услуги» мы рассказали о том, как на кызылординском авторынке продают  автомобили. Сегодня, продолжая тему, мы хотим рассказать об автосервисном обслуживании на некоторых кызылординских СТО. В редакцию обратился житель города, который представился  Владимиром,  и рассказал вот какую историю.
— Три года назад я купил  «Ауди 80» 1987 года выпуска. И если честно, то она меня эксплуатировала больше, чем я ее. В июле текущего года решил с ней расстаться, подремонтировал и продал на авторынке.  В августе купил себе «Форд» 2003 года выпуска. Автомобиль в хорошем состоянии, механик на одной из СТО, проверив ходовую, сказал, что не к чему придраться – все в идеальном состоянии. Через неделю поехал я на рыбалку. В городе  особо не разгонишься, и как выехал на трассу, «притопил» скорость, и тут выявилась неисправность: во время движения машину немного уводило вправо, появился какой-то гул и вибрация.
 Самостоятельно я не мог определить, в чем дело. Приехал в город и обратился на СТО в районе ТД «Атамекен».
Механик задал несколько наводящих вопросов, и затем мы со скоростью сто километров промчались по  улицам, прислушиваясь к гулу под днищем. На слух мастер не смог определить неисправность, предложил оставить авто до вечера, чтоб  разобраться с проблемой. Около семи часов вечера пришел за машиной, мне выставили счет 7 тысяч за диагностику ходовой части, 8 тысяч за развал-схождение, и, наконец, замена правого переднего ступичного подшипника – 15 тысяч (сказали, что поставили оригинальный, но старый мне не отдали). Итого: 30000 тенге.
На мой вопрос, почему внизу продолжает гудеть и так же уводит вправо, «спецы» ответили, что, скорее всего, у меня плохие покрышки. Я был в шоке, потому что на этих покрышках я проехал всего 1000 километров. Что с ними могло случиться? Кроме того, я не просил делать диагностику ходовой, развал-схождения, нужно было просто определить, откуда вибрации и почему гудит. Позже узнал, что на моей машине вообще развал-схождение не делается.
На работе коллеги, у которых есть авто, сказали, что я легко отделался, другие люди выкладывают более внушительные суммы за сомнительные услуги. Коллега дал мне телефон одного умельца. Мы загнали машину на подъемник в его гараже, пошатали, покрутили, и через пять минут выяснилось, что у меня проблемы с правым шрусом (шарнир равных угловых скоростей) – в нем полетел один из трех игольчатых подшипников.
Я заказал запчасть, и мастер поставил ее за час. Сразу пропали гул и вибрация, и автомобиль перестало уводить вправо. Когда я стал забывать про страшный кызылордин¬ский сервис, мне позвонили из СТО и спросили, как мне понравилось их обслуживание. Ну, вы догадались, что я им ответил! А тот замененный подшипник прослужил всего месяц, начал гудеть и после рассыпался.
Такие же накрутки мне пытались сделать в одном СТО в залинейной части города, когда я там регулировал фары и менял масло в двигателе. Автомеханики все сделали хорошо, а заодно проверили масло в коробке передач, долили туда 150 миллилитров, заставив меня купить еще литр трансмиссионного масла. Это сервисное обслуживание мне обошлось примерно в  семь тысяч тенге вместе с материалами. И затем механики намекнули, что у меня течет коробка передач, что пока течь небольшая, но лучше заменить сальники. Я этим ребятам не поверил, и правильно сделал, обратился к своему проверенному уже мастеру и, как  выяснилось, не зря: с коробкой у меня оказалось все в порядке.
Интересно, где владельцы СТО  набирают таких «»умельцев» и кто их обучает   «разводить» людей?
№№145-146 от 27 сентября 2013 27 сентябрь 2013 г. 0 0