• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НЕПЕЧАТНАЯ ИСТОРИЯ

НЕПЕЧАТНАЯ ИСТОРИЯ 
Ушлости приватизаторов удивляться приходится до сих пор. Казалось бы, сколько времени прошло и пора бы простить всех тех, кто общественное добро растащил, но не хочется - слишком явно напоминают они о себе.

Тысячи кызылординцев и, как говорится, гостей города немало уже времени наблюдают зияющее пустыми проемами доминантное здание на проспекте Абая. Когда-то здесь была областная типо­графия. Точнее, в начале семидесятых прошлого века был построен редакционно-типографский комплекс полезной площадью в несколько тысяч квадратных метров. Ныне по первоначальному назначению используются лишь два верхних этажа редакционного корпуса. Когда все это проектировалось, строилось и эксплуатировалось, ни у кого не было сомнений, что, для чего. Типо­графия- для двух областных газет. Впрочем, и то, и другое находилось под патронажем обкома партии.

Однако типография была хозрасчетнойорганизацией и потому в переходную эпоху акционировалась. Хозяином, какводится, стал трудовой коллектив и, как водится, вскоре с акциями расстался. Парочка или троечка народившихся таким образом предпринимателей развивать типографский бизнес не собиралась. Все печатные издания Кызылорды — свидетели, как акционеры гробили предприятие. Дело дошло до того, что областные газеты, учредителемкоторых был (и есть) аким области, печатались в соседнем регионе. Потом другие бизнесмены, в общем-то далекие от полиграфии, создали в столовых, цехах обувной фабрики новые типографии, доказав, что этот бизнес может быть прибыльным.

Что происходило в это время с областной типографией, широкой общественности неизвестно. А здесь шла выкорчевка тысяч тонн типо­графского оборудования. Делал это новый хозяин или старый, понять было трудно. От новых хозяевпоступала непроверенная информация, что здание с прилегающей территорией продано за один миллион долларов и что теперь здесь будет гостиницас ресторанами, барами и банями. Началось все бодро, и на объект даже завезли кирпич, выставили забор... Но так и стоит это уродующее облик города сооружение, вызывая многие вопросы. Как Кы­зылорда оказалась единственным городом в стране, где уничтожили главную типографию? Кто дал ход документам, превратившим печатное производство в непечатную историю? И можно ли здесь все расставить по своим местам?

Игорь ТИТЕНОК.

15 июля 2008 15 июль 2008 г. 0 0