• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ОШИБКИ, У КОТОРЫХ СЛИШКОМ ДОРОГАЯ ЦЕНА

Айнагуль МАНАБАЕВА
Врачебная ошибка в отличие от других обходится людям неизмеримо дороже, ведь на кону человеческая жизнь. Но, как показывает жизнь, такие ошибки  все еще имеют место быть.
Так, четверть обращений, поступивших в прошлом году от недовольных пациентов в Кызылординский областной департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности, были обоснованными.
Как сказала руководитель отдела облдепартамента Комитета контроля медицинской и фармдеятельности Анар Шукирова, из 94 рассмотренных жалоб специалисты ассоциации независимых экспертов Астаны признали обоснованными 24.
Среди них жалоба 35-летней кызылординки, которая вынуждена была уехать на лечение в Москву и потратить на это немало средств, чтобы исправить врачебную ошибку и не потерять жизнь и здоровье.
Как написано в истории болезни, женщина поступила в областной медицинский центр 18 марта 2013 года с жалобами на периодические боли в правом подреберье. После ультразвукового томографического и лабораторного обследования она была прооперирована. Лапароскопическим методом ей был удален желчный пузырь. Но так как эта операция проводится в два этапа, то спустя еще неделю больная была повторно прооперирована открытым способом.
Через две недели пациентка, несмотря на то, что в заключении компьютерной и магнитно - резонансной томографии было записано, что в брюшной полости женщины есть металлическое инородное тело (!), была… выписана из больницы под наблюдение участкового врача. Спустя месяц из-за мучающих болей в области рубца, женщина вновь прошла обследование, но все осталось как и было. И тогда пострадавшая отправилась  в Москву.
Московские врачи после дополнительного обследования, поставили ей диагноз… повреждение общего печеночного протока. Требовалась еще одна операция, после которой женщина узнала, что кызылординские врачи оставили в месте хирургического вмешательства…часть инструмента. Московские специалисты его удалили. Как выяснилось, он-то и причинял несчастной дикие боли. По приезде в Кызылорду женщина сразу же обратилась            с жалобой в департамент контроля медицинской и фарм- деятельности.
Комиссия с привлечением Ассоциации независимых экспертов Астаны пришла к выводу, что  «...во время первой лапароскопической холецистоэктомии оперирующий хирург не проявил достаточную настороженность, повредив общий печеночный проток, приведший к сужению диаметра холедока и нарушению оттока желчи — механической желтухе. При повторной же операции произведена облегчающая паллиативная операция, тогда как необходимо было реконструктивное оперативное вмешательство на желчевыводящей системе».
По факту нарушения порядка оказания медпомощи, которое повлекло причинение вреда здоровью, виновный врач был привлечен к адмответственности.
Но и это еще не все. С начала года специалисты фармконтроля уже четыре раза выезжали в Кармакшинский район по поводу обращений людей, которые недовольны качеством медобслуживания. Например, молодая кармакшинка пожаловалась на врача-гинеколога райполиклиники, который не заметил начала родовой деятельности. Пациентка была на 7 месяце беременности и обратилась к врачу с жалобами на расстройство стула. Медик, не разобравшись, направил ее в инфекционную больницу, где женщина родила прямо в приемном отделении. Невнимательного врача привлекли к адм¬ответственности. Другая жительница района из-за невнимательности врачей дневного стационара попала с аллергической реакцией в райбольницу. Во время одной из про¬цедур у женщины  появилась аллергическая реакция, на это врач и медсестра никакого внимания не обратили. За что и получили выговор.
Но бывает и так, что жа¬лобы пациентов  просто необоснованны.
— Обычно жалобы бывают, конечно же, от отсутствия взаимопонимания между вра¬-чом и пациентом, — говорит А. Шукирова. – Их можно было бы избежать, если бы врач внимательно выслушал пациента, поговорил, успо¬коил. Недостаточно активно работают и службы внутреннего аудита, которые уже 6 лет действуют в каждой больнице, мед¬учреждении. Они должны на местах решать конфликты, мы же должны рассматривать лишь из ряда вон выходящие случаи.
От незнания многие люди идут в фармконтроль. К при¬меру, сюда обратилась кы¬зылординка. Женщина жалуется на врача-офтальмолога. По ее словам, после назначенного врачом антибиотика флоксала маленький сын потерял зрение.
В истории развития ребенка написано, что в марте 2010 года мать с 2-летним сыном впервые обратилась к офтальмологу с жалобами на склеивание и закисание левого глаза по утрам. Был выставлен диагноз: ячмень левого  глаза. Острый конъюнктивит левого глаза. Назначена антибактериальная терапия. Пациент должен был показаться врачу спустя сутки. Однако в назначенное время не явился и следующий осмотр был проведен  лишь через две недели. Ребенок продолжал жаловаться  на слезотечение.
Его осмотрел детский офтальмолог, который поставил   диагноз: острый кератоконъюнктивит слева. Рекомендована была госпитализация в глазное отделение ОМЦ по экстренным показаниям. В стационаре ребенок пролечился 10 дней и выписался с улучше¬нием. Через месяц, по квоте он был направлен  в Казахский научно-исследовательский институт глазных болезней  г.Алматы, но мать ребенка  отказалась ехать по семейным обстоятельствам. Офтальмологи ОМЦ проинформировали её о возможных осложнениях. Женщина не вняла советам. Поехала она в Алматы туда лишь летом, когда у мальчика уже развилась непроходимость носо-слезного канала. Алматинские медики  назначили лечение, но лучше малышу не становилось, потому -то женщина и обратилась в фармконтроль. Эксперт Ассоциации независимых экспертов г. Астаны, рассмотрев дело и карту больного,  сделал вывод, что жалоба необоснованная, причиной наступивших осложнений является врожденная патология слезоотводящих путей.
№15 от 31 января 2014 01 февраль 2014 г. 0 0