• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

Наталья ЧЕРНЕЙ
В Послании народу Казахстана Глава государства Нурсултан Назарбаев отметил, что в здравоохранении главный приоритет — развитие первичной медико-санитарной  помощи. Другими словами, нужно развивать в этой сфере государственно-частное партнерство. Об этом корреспондент «КВ» беседует с директором частной клиники ТОО «Сенiм» Жанат Аяповой.
— У вас есть опыт сотрудничества с государством?
— Принципы государственно-частного партнерства могут успешно реализовываться в любой сфере, где интересы бизнеса и государства пересекаются. Одной из таких сфер  является здравоохранение: государство заинтересовано в улучшении качества медицинской помощи, а бизнес может выгодно вложить средства, одновременно выполняя значимые для общества задачи. Наша клиника работает семнадцать лет, и с самого начала мы  сотрудни¬чаем с государством. Мы участвуем в тендерах, получаем госзаказ на обслуживание населения. У нас работают 130 человек, которые оказывают услуги по 16 видам.
— Некоторые считают, что частные клиники более ответственно подходят к своей работе: лучше считают деньги и оказывают качественную услугу.
— Потому что мы считаем затраты, и заинтересованы в том, чтобы оказывать качественные медицинские услуги. А если за нашу работу будет достойная оплата от государства, то это справедливо. Наши пациенты получают гарантированный объем медпомощи за деньги государства. И мы стремимся не только оказывать медпомощь, но и расширять спектр услуг.
— Просто или, наоборот, сложно выстроить такое партнерство?
— Клиники и раньше участвовали в тендерах, но им не всегда это было выгодно. Сегодня условия сотрудничества, порядок и объемы оплаты стали более прозрачными и понятными, то есть изменились к лучшему.
— Сейчас у людей есть выбор, и потому многие идут к конкретному врачу. Есть те, кто предпочитает  вашу клинику?
— Это было в любые времена. Определенная конкуренция существует всегда, имя лечебного учреждения и доктора — на первом месте. Если человек знаком с врачом и знает, что он хороший специалист — всегда идет к нему. За 17 лет работы нашей клиники есть пациенты, которые стали почти как родные, конечно же, лечатся они только у нас и прекрасно знают наш коллектив.
— Чтобы держать марку, частной клинике нужно не только вкладывать средства в оснащение, но и  в обучение кадров?
— Повышение квалификации — неотъемлемая часть работы врача. Но, увы,  в Кызыл¬орде нет научных институтов, центров, поэтому, чтобы повысить профессиональный уровень, приходится выезжать в Алматы и Актобе, где есть хорошая учебная база. Наши доктора отправляются не только на обязательную специализацию, но и на различные семинары.
— И все же многие не дове¬ряют местным врачам, едут в Алматы и Астану. Что вы об этом думаете?
— Все зависит от врача, его профессиональных и человеческих качеств. Если у пациента складываются нормальные отношения со специалистом, то просто так он никуда не поедет. Другое дело, когда речь идет о самых современных технологиях, которых в нашем регионе пока нет. Но основной объем медицинских услуг все же доступен и в нашем городе. И если возникает необходимость куда-то поехать, мы обычно сами советуем это нашим пациентам.
— Государство дает возможность врачам для роста, но и жестко с них спрашивает за сделанную работу. А в частной клинике как?
— Контроль существует везде. У каждого руководителя свои методы. Но главные критерии оценки работы врача — это его профессиональные и личностные качества. Как он общается с пациентом? Часто не таблетка, а слово помогает человеку почувствовать себя здоровым.  Реакция пациента — хороший индикатор его общения с доктором.
— В государственных клиниках есть лимит приема, а в частной?
— Лимита у нас нет. Сколько принять пациентов, сколько уделить ему времени, решает только врач. Когда-то была обычная, так называемая живая очередь. Было некомфортно людям ждать. Сделали запись, так некоторым стало казаться, что ему мало времени уделили. Каждый хочет  больше внимания. И если он не получает то, чего ждет, неважно, сколько длится прием — 5 минут или 30, пациент уйдет недовольным. Надо понимать, что есть врачи, которые могут поговорить просто на отвлеченные темы, а есть те, кто конкретно разбирает симптомы и дает рекомендации по лечению.
— С доступностью Интернета многие по своим симптомам сами  определяют свои недуги и занимаются самолечением. Как вы  к этому относитесь?
— Бывает, сталкиваемся и с таким. Приходят пациенты и говорят: а я в Интернете прочитал... Зачастую это общая информация и не имеет отношения к каждому конкретному случаю. Есть схожие процессы, которые имеют одинаковые проявления, но врач учиты¬вает индивидуальные особенности. Интернетовские источники полезны для общего развития, но не более. Лечиться по компьютеру не стоит: вы же не знаете источник информации и насколько ему можно доверять.
— Ваша клиника востребована в области, к вашим специалистам приезжают, знаю, из районов.
— По госзаказу мы обслуживаем 28 тысяч человек. Приезжают к нам пациенты и из районов, которые помимо информации о своем здоровье получают еще и отношение, которое им приятно. Мы стараемся это поддерживать, может, поэтому верных пациентов с каждым годом становится больше.
— Что вы думаете о будущем медицины?
— Вопрос будущего упирается в кадры. Не хватает врачей на селе. Если в районах будут работать грамотные специалисты, никто из сельчан в областной центр за медпомощью не поедет. Когда-то медицина потеряла свою актуальность. Врачи мало зарабатывали, упал и престиж профессии. Поэтому многие специалисты не рабо¬тают по специальности, ушли в фармацевтический бизнес, в торговые представители. Занимаются оборудованием, препаратами, лишая государство квалифицированных специалистов. Учитывая, что сегодня меняется система здравоохранения — значит, изменится и оплата труда, и обучение.  Об этом  в нынешнем Послании сказал и Президент страны, поставив задачу  с 1 июля 2015 года  повысить зарплату врачам до 28 процентов.
 Я на все нововведения в медицине смотрю положительно, оценивая, насколько мы можем в этом участвовать. Стараюсь обычно изучить вопрос от и до, потом принимаю решение. И по своему опыту могу сказать, что  частные клиники  сегодня готовы к взаимовыгодному сотрудничеству. Это выгодно как государству, так и частникам.
№15 от 31 января 2014 01 февраль 2014 г. 0 0