• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЭКОЛОГИЧНЫЙ МОСТ И ЦВЕТОЧНЫЕ РАЗВЯЗКИ

Игорь ТИТЕНОК
ЭКОЛОГИЧНЫЙ МОСТ И ЦВЕТОЧНЫЕ РАЗВЯЗКИСтроительство мостов через Сырдарью в Кызылорде вызывает большой интерес. Про мост, который был построен в 2004 году, наша газета писала раза три до начала строительства и три  раза по ходу его возведения, плюс торжественный пуск в эксплуатацию. Специфической любви к мостам у «Кызылординских вестей»   нет – не реже об этом писали наши коллеги из «Сыр бойы», а на телеканалах сюжетов было и того больше. Мост через реку, который строится по улице Муратбаева, тоже не обделен вниманием    журналистов, и по количеству сюжетов и публикаций, наверное, обойдет мост выше по течению.
В этой славной череде кызылординских мостов через Сырдарью, мост по трассе М32 (Западная Европа – Западный Китай) оказался журналистским пасынком. Его строительство в газетах и на телеканалах прошло незаметно,  а торжественный пуск в эксплуатацию оказался в комплекте с другими радостными событиями, так что даже в тот момент мост вниманием,  на мой взгляд, был обделен. Парадоксально, на первый взгляд, но есть немало кызылординцев, причем на колесах, которые не знают  об этом сооружении или толком не представляют, где он находится.
Этому, конечно, есть причина –  мост стоит на международной трассе, а этот ее участок одновременно и объездная дорога для Кызыл-орды. Из чего понятно, что пользуются этим мостом те, кто объезжает Кызылорду, и ясное дело, что в их числе почти нет кызылординцев.
С другой стороны, этот мост находится практически в черте областного центра – дома на окраине поселка Тасбогет находятся уже в трехстах метрах от этого сооружения, правда, не имея прямого выхода на него.
ЭКОЛОГИЧНЫЙ МОСТ И ЦВЕТОЧНЫЕ РАЗВЯЗКИХоть «вживую» этого моста многие кызылординцы не видели, но его влияние на свою жизнь ощутили и продолжают ощущать. Тысячи автомобилей – в  основном, большегрузных – в сутки вместе со своими многотонными выхлопами объезжают наш город стороной благодаря этому мосту.
Раньше сфотографировать этот мост не доходили ноги, потому что не было верхней  точки для съемки. Теперь, когда появился квадрокоптер, из такого моста можно делать маленькие шедевры, если правильно выбрать время  и место в небе. Мой партнер по увлечению Эдуард Власов, чуть усилил краски и получилась вот такая картинка.
Не менее грандиозными,   чем  мосты, выглядят на трассе Западная Европа – Западный Китай двухуровневые четырехлепестковые развязки. Та, что на снимке, это по дороге из Кызыл-
орды в аэропорт. Чтобы объектив летающей камеры смог целиком поместить это сооружение в кадр, коптер пришлось поднять на высоту 105 метров. Сверху становится понятным, почему развязку называют лепестковой: «развязывающие» дороги действительно похожи на лепестки цветка.
Реконструкция автодороги М32 и превращение ее в международный автобан по периметру города «подарили» нам сразу три развязки. Все они инженерно схожи, но с неба каждая хороша по-своему. Наверное, это  здорово, когда дороги, мосты, развязки не только удобны, надежны, безопасны, но еще и красивы.


16-07-16 16 июль 2016 г. 0 0