• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ОТ «УЛЫБКИ» И УРОК СВЕТЛЕЙ

Кирилл ДЕНИСОВ
ОТ «УЛЫБКИ» И УРОК СВЕТЛЕЙВот уже двадцать два года каждое утро переступает порог Кызылординской средней школы №6, чтобы встретиться со своими любимыми учениками, учитель русского языка Бекзат Базарбаева.
– Я пришла сюда после окончания госуниверситета имени Коркыта ата, преподаю русский язык в казахских классах, – говорит Б. Базарбаева. – Сейчас работаю в средних и старших классах, а раньше преподавала и в начальных. Помню, когда начала работать, школа №6 еще называлась железнодорожной, в ней всегда царит атмосфера доброго и уважительного отношения к детям, поэтому мне нравится здесь работать.
У Б. Базарбаевой много достижений – её ученики занимают призовые места на городских олимпиадах, набирали на ЕНТ высшие баллы. К примеру, ее ученица Акбота Бегалы, которая поступила в КазНУ имени Аль-Фараби, три года подряд занимала призовые места на городском этапе республиканской олимпиады по русскому языку. Заместитель директора средней школы № 6 по учебно-воспитательной работе Нурсулу Байназарова отметила, что работает вместе с Б. Базарбаевой около двадцати лет, и за это время та показала себя как опытный и проверенный временем педагог.
– Я воспринимаю успехи учеников как свои, – поделилась Багдат Базарбаева. – Но далеко не каждому ребенку русский язык легко дается. К каждому нужен индивидуальный подход. Часто бывает, что как таковой язык ребенку неинтересен, и этот интерес надо пробудить.
– Как вам удается это сделать? – спрашиваю у педагога.
– Детям надоедают монотонные уроки, нужно проводить живые, динамичные занятия, где будет задействован каждый ученик, который обязательно откроет для себя в ходе урока что-то новое. Мы, например, поем с детьми на уроках. Особенно ученики любят известную песню «Улыбка» и,  устав на уроке, уже ждут моего предложения спеть её. Таких песен, которые помогут научить разговаривать по-русски правильно и понятно, много.
– В старших классах, наверное, «Улыбку» уже не поют?
– Здесь у нас тоже есть способы «раскрасить» занятия. Например, мы превращаем в игру работу над ошибками. Я прошу старшеклассников обращать внимание на рекламу на городских улицах, объявления на стенах, билборды. Заметив ошибку, они на уроках рассказывают о ней. Это интересно, ребята радуются, когда приносят в класс что-то свеженькое, например, найдут на кафе надпись «продаются жаренные рыбы» или на рынке увидят вывеску «галош, гамаж».
– В Казахстане школы постепенно осуществляют переход к трехъязычию, да и учебная программа, как отмечают многие, стала за последние десятилетия намного сложнее. Как с этим справляются педагоги?
– Что касается трехъязычия, тот тут обсуждать нечего, нужно постоянно повышать уровень профессионального мастерства и идти в ногу со временем. Думаю, педагоги школ области с этой задачей справятся. А что касается программы, то хотелось бы сказать об учебниках. Раньше они были просты и понятны каждому. Сейчас же стали гораздо сложнее, а ведь дисциплина одна и та же. И много ошибок в учебниках, стыдно за авторов перед детьми. Думаю, здесь еще есть над чем поработать.  
– А почему Вы выбрали именно профессию учителя, и есть ли причина столько лет не менять место работы – 22 года в одной школе?
– Профессия учителя мне нравится с тех пор, как я училась в средней школе родного Теренозека. У нас была учительница Елена Федоровна Багрова, которая заинтересовывала учеников красивой подачей материала, добрым отношением к детям, великодушием и искренностью. Я, глядя на неё, поняла, что хочу быть учителем.
– Что Вы посоветуете тем юношам и девушкам, которые хотят учиться в педагогических вузах?
– Труд учителя тяжелый, но интересный. Детей надо любить и прощать, стараться понять их и раскрыть талант в каждом. Без такой цели в профессии нет смысла идти в неё.


16-3-2017 16 март 2017 г. 617 0