• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

СНОВА О ДОМОФОНЕ

В одном из недавних выпусков рубрики была поднята тема установки домофона, ремонта и взимания абонентской платы за его техническое обслуживание. По этому поводу в редакцию «КВ» пришел ответ от заместителя руководителя Антимонопольной инспекции по Кызылординской области Еркасыма Сулейменова.
В письме сказано, что при установке домофона надо в первую очередь обратить внимание на договор. При  его заключении нередко навязывается и техническое обслуживание домофона, что лишает возможности выбирать на свое усмотрение компанию для техобслуживания, которая, возможно, предложила бы меньшую абонплату. Экономически выгоднее вызывать специалиста домофонной компании в случае возникновения проблем с домофоном, не заключая договор на техобслуживание, в пользу чего говорит то, что не все виды ремонтных работ выполняются домофонной компанией в счет абонплаты, некоторые виды поломок оплачиваются жильцами отдельно.
Также при заключении договора на установку домофонного оборудования требуйте гарантийное обслуживание (на период действия гарантийного срока завода-изготовителя на домофонное оборудование). Только по истечении срока гарантийного обслуживания заключайте договор на техобслуживание.
 При заключении договора на установку домофона требуйте прописания индивидуальных кодов для каждой квартиры. При установке домофонной системы жильцам навязывается покупка электронных ключей, в то время как жильцы могли бы наряду с ключом открывать дверь с помощью кода (домофон поставляется с кодовой таблицей, в которой указан четырехзначный код, свой – для каждой квартиры).
Также требуйте от домофонных компаний ежемесячно составлять акт о выполненных профилактических работах, в котором будет указано, что подрядчик (домофонная сервисная компания) выполнил работы, а заказчик (жилец или старший по подъезду принял и претензий не имеет). Так, в соответствии со ст.18 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение у исполнителя документа, подтверждающего факт оказания услуги. Обратите внимание на стоимость предоставляемой услуги и условия ее изменения. Потребитель вправе участвовать при определении стоимости предоставляемой услуги.
16 августа 2014 16 август 2014 г. 0 0