• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НЕ ВСЕ ТО ЕЗДИТ, ЧТО БЛЕСТИТ

Многие люди сегодня не представляют свою жизнь без автомобиля. Когда купить новый не по карману, тогда человек  идет на рынок подержанных авто. И здесь самый главный вопрос, как не ошибиться с выбором, ведь неопытных автолюбителей  ждут разные подводные течения.
Как выяснилось, в нашем городе непросто найти подходящую машину по приемлемой цене.
— В Кызылорде цены несколько выше, чем в Алматы, Астане и  Шымкенте, — говорит сотрудник местной консалтинговой компании Ислам Искаков. — К тому же хороших подержанных машин в городе очень мало, а если они есть, то цена  очень высокая.
Можете  осмотреть десятки автомашин, а в итоге убедиться в одном: достойных нет. То, что предлагают, редко бывает правдой.
— На авторынке чуть ли ни половина торговцев – перекупщики, — рассказывает Ислам Искаков. — Кто-то перегоняет машины из другого города, а кто-то перепродает купленный здесь же товар. Нужно быть начеку: очень много тех, кто продает битые автомобили. Выглядят они достаточно красиво, неискушенный человек вряд ли поймет, в чем дело.
На что же надо обращать внимание прежде всего?
— Если автомобиль блестит, это должно насторожить покупателя, — говорит собеседник. — Если присмотреться, то на расстоянии нескольких шагов можно обнаружить странные преломления света на кузове. Значит, эта часть подверглась удару. И это место покрашено. Внимание нужно обращать и на работу мотора. Машина должна заводиться сразу же, с полуоборота.  Никогда не нужно лениться и проверять в пункте техосмотра все важные детали и узлы. Наконец, при выборе автомобиля нужно иметь в виду свои финансовые возможности. Сразу нужно понять, какой расход бензина вас устраивает, — объясняет Ислам Искаков. – Помните, что большой объем двигателя требует много топлива. А если машина с автоматической коробкой передач, кондиционером и другими опциями, расход может быть еще большим. Оптимальный объем двигателя для передвижения по городу – два литра.
К примеру, кроссовер «Лексус», хоть и считается надежной машиной, дорого обходится в обслуживании. С трехлитровым мотором он будет «кушать» никак не меньше 17 литров на 100 километров. К тому же ремонт и замена частей влетят в копеечку. Если менять сальники, то нужно снимать всю «морду» (агрегаты под капотом). На кызылординских СТО за такую работу требуют около 50-70 тысяч тенге. Вот и считайте, выгодно ли это.
Что касается цены на машины, то она, как утверждали автоторговцы после девальвации тенге, должна была упасть, но прогноз не подтвердился. Правда, некоторые казахстанские компании действительно снизили стоимость производимых машин, но на рынке подержанных авто цены спускать никто не собирается.
Словом, автомобиль – вещь нужная. Но его покупка требует взвешенного подхода.
16 августа 2014 16 август 2014 г. 0 0