• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ДОРОГИ: БЕЗ ЯМ И УХАБОВ

Абдрахман ЕНСЕГЕН     
Жителям улицы  Аль-Фараби, что  в залинейной части Кызылорды, теперь, похоже, не на что жаловаться. Здесь проложен водопровод, протянуто электричество, газ, курсируют городские маршрутки. Кроме того,  есть две школы, два детских сада. До недавних пор люди жаловались на отсутствие хорошей дороги. Но и эта проблема уже решена.
Улицу силами ТОО «УАД» капитально отремонтировали на всей ее протяженности. Асфальтом, причем двухслойным, покрыли около пяти километров, предусмотрев кармашки для автобусных остановок.   По обе стороны проложили тротуары, построили мост через канал «Светлый».  Сейчас дорожники наводят последние штрихи: устанавливают дорожные знаки, чертят разметку.
– Дорога получилась шикарной, – в один голос заявляют водители маршруток и автовладельцы.
То, что дорога получилась отменной, красноречиво свидетельствует количество машин, передвигающихся сейчас с завидной интенсивностью. Раньше таксисты категорически отказывались ехать сюда, теперь подвозят клиентов с охотой.    
Кстати, о таксистах. Их можно смело считать индикаторами состояния дорог. Снующие по всем направле-ниям, они могут точно сказать, на какой улице ямы и колдобины, где – более-менее, а где – отлично. По отзывам перевозчиков, в последние годы количество ремонтируемых дорог возросло. И что радует, их чинят не только в центре города, но и на окраинах.
В нынешнем году в Кызылорде и прилегающих населенных пунктах будут отремонтированы почти девяносто улиц, на что пойдет около четырех миллиардов тенге. Ремонти-руют и те, что  были построены еще при Союзе, и строят новые. Кроме того, починят внутриквартальные дороги, более десяти тротуаров общей протяженностью около десяти километров.
К примеру, уже знакомое товарищество «УАД» в районе бывшего «Рисмаша» проводит реконструкцию улиц Марала Ишана и Каратогай. Сейчас выполнен основной объем работы по реконструкции. Как сказали специалисты, строительство дороги ведется с соблюдением всех технологий и норм. Трехслойный асфальт с применением специальных добавок способен выдержать большие нагрузки и сохранить свои параметры в жару и в холод. Здесь установят осветительные фонари, автобусные остановки. В эксплуатацию обновленные улицы сдадут к сентябрю.
Такой же срок установлен СК «Консалтинг», которая занята ремонтом улицы Чиже Сан Тина. Почти 700 метров дороги оденется в асфальт там, где раньше никогда его не было. Как сказал прораб Алмас Кайдаулов, строительство идет по графику.
К слову, эта строительная компания параллельно строит дорогу по улице Кызылжарма, что в районе нового моста через Сырдарью. Этот район только формируется, поэтому приходится строить дороги, что называется, с нуля.
ДОРОГИ: БЕЗ ЯМ И УХАБОВОколо десяти предприятий бросили свои силы сейчас на ремонт улиц областного центра. ТОО «Кыран» в нынешнем году необходимо починить почти тридцать улиц. Одна из них – имени Жалантоса бахадура. По словам начальника участка Каната Абуталипова, здесь будет выполнен средний ремонт – дорогу выровняют и покроют асфальтом.  
Намного приятнее и легче будет скоро проехать по путепроводу по улице Султана Бейбарса. Те, кто ездил на этом участке, знают, в каком ужасном состоянии находилась эта дорога.
Сейчас путепровод закрыт на капитальный ремонт. Азербайджанская компания «ЕвроСкон» ведет тут работы. Как сказал прораб предприятия Ахмед Ходжаев, открытие движения на этом участке предусматривается через неделю.  
По словам специалистов областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, общая протяженность автодорог областного и районного значений по территории области составляет 2245 километров. Часть из них имеют асфальтобетонное и гравийное покрытие, но, в основном, асфальт.   
В нынешнем году на строительство, реконструкцию, капитальный и средний ремонт автомобильных дорог областного и районного значений из республиканского и местного бюджета было выделено более 10 миллиардов тенге. В настоящее время проводится капитальный ремонт на участках автомобильных дорог «Жалагаш-Жосалы», «Самара-Шымкент-Жанакорган-Тогускен-Келинтобе», «Самара-Шымкент-Шиели-Жемис жидек». Список можно продолжать.
Особо стоит сказать о качестве работ. В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог уверяют, что качество построенных и отремонтированных дорог отвечает всем требованиям. Определен круг ответственности контролирующих органов. Областное управление, как заказчик, контролирует качество строительства через них. Специалист, представляющий контролирующий орган, постоянно находится на объекте и своевременно делает замечания по недостаткам в работе подрядной организации, дает указания по их устранению. В случае, когда допущены крупные недостатки или отклонения от нормативов, он имеет право приостановить работу. Одновременно ставит в известность об этом заказчика.
Надо сказать, что дорожные строители в сравнении с предыдущими годами научились качественно прокладывать дороги.  Если вспомнить, то раньше отремонтированные дороги служили максимум год с небольшим, после чего на них образовывались колдобины, волны, ямы. Сейчас ситуация заметно изменилась к лучшему. Отремонтированная дорога эксплуатируется на порядок дольше. К тому же подрядная организация дает гарантию на два года.   
ДОРОГИ: БЕЗ ЯМ И УХАБОВВместе с тем, в процессе ремонта, реконструкции дорог, улиц всплы-вает ряд проблем, на которые, наверное, следует обратить внимание прежде всего местным властям. Как правило, во время ремонта дороги, особенно в областном центре, транспортное, пешее передвижение по этому участку временно закрывается. В связи с этим необходимо двигаться по другому маршруту. Но наблюдения показывают, что другие маршруты или объезды не всегда готовы принять большой поток автотранспорта, из-за чего возникают пробки, а порой и ДТП. И редко, когда этот поток регулируют. К примеру, сейчас ведется ремонт путепровода по улице Султана Бейбарса и движение по нему закрыто. По этой причине водители, а по путепроводу часто ездят большегрузные машины, вынуждены ехать к проезду, что по улице Коркыта-ата. Сейчас этот перешеек – один из двух соединяющих город с залинейной его частью. Автору этих строк ежедневно приходится ездить по этому маршруту и терять время в пробках. А представьте себе состояние пассажиров в наших переполненных микроавтобусах! И ни разу я не видел тут регулировщика, а лихачей-водил, которые норовят юркнуть вне очереди, создавая опасность на дороге, здесь немало. Такая же ситуация и в ряде других мест.       
Фото автора.
         


16 августа 2014 16 август 2014 г. 0 0