• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЗНАТЬ ДАВНО УЖЕ ПОРА, КАК ОТСТОЯТЬ СВОИ ПРАВА

Прошло три года, как приняли новый Закон «О защите прав потребителей», а соблюдать его требования стремятся далеко не все. К тому же не все потребители догадываются, что порой нарушаются их гарантированные законом права. Взять, к примеру, знаменитую табличку в наших торговых домах «Товар обмену и возврату не подлежит». А между тем реально не подлежат возврату только лекарственные средства, изделия медицинского назначения, нательное белье, чулочно-носочные изделия, животные и растения (ст. 30, п. 1). Все остальное вы можете вернуть или обменять в течение 14 дней с момента приобретения, если нет иных условий. При этом неважно, оказалось изделие с браком или просто не подошло к оттенку ваших глаз. Некоторые читатели задают вопрос: подлежат ли обмену или возврату купленные в аптеке средства гигиены или косметики, если точно такие же в соседнем магазине можно вернуть назад? Это не лекарства и не изделия медицинского назначения, и хотя фармацевты утверждают, что товар из аптеки нельзя возвращать, то пусть тогда продают там то, что положено продавать в аптеках. Еще случай. Мужчина в ТД «Сулпак» присмотрел телевизор, который продавали по акции, к которому были обещаны бонусы. Телевизор он уже купил, и как только дело дошло до бонусов, появляется из кустов рояль. Оказывается, акция была объявлена на другой телевизор, а на покупку клиента бонусы не распространяются. Хорошо, что мужчина оказался не промах и обратился в редакцию — свои бонусы он получил. А сколько таких, которые разворачивались и уходили, подарив бонусы магазину? Пример из жизни: женщина покупает мебель. В магазине ей начисляют сумму оплаты заказа. Стоимость мебели плюс стоимость доставки плюс стоимость подъема на этаж и плюс 1000 тенге за сборку мебели. Деньги потребовали заранее, что, кстати, тоже не совсем законно. Платить надо после того, как товар доставят и соберут, иначе потом не докажете, что вам что-то не докрутили и не донесли. Бывает и такое, что когда мебель уже привезли, рабочие начинают предъявлять свои условия — 1000 тенге за сборку не комплекта мебели, а одного предмета, вынуждая потребителя доплатить. Не надо идти на поводу у рабочих, в магазине вам назвали стоимость услуги, вы заключили договор, и пусть его выполняют. У каждого продавца должен быть кассовый аппарат или бланки товарных чеков. Мало ли что? На деле без чеков работают сплошь и рядом. Некоторые даже заявляют об этом без смущения. А ведь чек – это не только бумажка из магазина. Любое движение денег мимо кассы – это неучтенная прибыль, неуплаченный в бюджет налог, непостроенные садики, незалатанные дыры в асфальте. Обо всем этом мы писали не раз. Между тем в статье 546 Налогового кодекса сказано, что «при приобретении товаров и услуг потребителю должен быть выдан фискальный чек, так как на территории РК денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью». А в статье 24, п. 10 Закона «О защите прав потребителей» говорится, что продавец (изготовитель, исполнитель) обязан при продаже товара (выполнении работы, оказании услуги) выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги). Еще ситуация, когда автобус № 11 в выходные дни, не заворачивая в ЦОН, едет дальше по маршруту на Универсам, мотивируя тем, что ЦОН в выходные не работает. Вот тут стоит снова обратиться к статьям 27 и 29 закона, которые подтвердят, что водитель здесь не прав. Ну а отсутствие качества услуги доказать просто: если автобус сходит с маршрута, вы можете зафиксировать на видео его движение и записать номер. Словом, нужно знать свои права и не бояться их защищать.
17 августа 2013 г 17 август 2013 г. 0 0