• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

СЛУШАЯ — СЛЫШАТЬ

«…Партия должна на системной основе усилить работу своих Общественных приемных. …Нужен постоянный диалог с гражданами. Вот главный источник неиссякаемой народной поддержки «Нур Отана».
(Из выступления Президента РК Нурсултана Назарбаева на внеочередном XV съезде НДП «Нур Отан».)
Ботагоз АЖАРБАЕВА
Поделиться своими проблемами в  общественную приемную  областного филиала партии люди идут и едут со все-го региона.  С начала 2013 года сюда обратилось около 1,5 тысячи человек.  Для многих граждан общественная приемная стала последней надеждой на справедливое решение. 
– Тематика  обращений разная, – рассказывает заведующий общественной приемной областного  филиала Шарип Абдрахманов, – они затрагивают почти все  сферы жизни. К нам приходят, к примеру, чтобы решить вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Часто вопросы затрагивают правовую систему, когда граждане недовольны  теми или иными действиями органов правопорядка, решениями судей и т.д. Много проблем по здравоохранению, образованию… 
Наша основная задача – разобраться и попытаться решить наболевшие вопросы граждан. Мы оказываем людям квалифицированную юридическую помощь. Как правило, многие из них не знают своих конституционных прав. Помогаем восстановить их, защитить интересы граждан. 
Согласно установленному графику ежемесячно  граждан  принимают  представители государственных органов. Жителей принимают  акимы всех уровней.  Приемы проходят с участием  руководителей прокуратуры, правоохранительных органов. Обязательными являются приемы депутатов  всех уровней, что способствует быстрому решению проблем сельчан непосредственно в избирательных округах.  
Многие вопросы решаются через местные исполнительные органы, которые, как правило, идут нам навстречу. Активно помогают различные компании, предприниматели. В частности, это касается вопросов по трудоустройству граждан. Для этого зачастую не обязательно письменное заявление человека. Достаточно устного обращения (по телефону) к руководителям соответствующих  организаций. Таким образом, к примеру, были трудоустроены безработные  кызылординцы в ряд строительных фирм, а также в «Кызылорда тазалыгы».  
Особое внимание оказывается также трудоустройству молодых специалистов, которые благодаря содействию нуротановцев сегодня работают  в различных организациях, некоторые из них, кстати,  трудятся  в общественной приемной.
– Многие граждане,  особенно из малообеспеченных семей, престарелые и одинокие люди, обращаются к нам за материальной помощью, – говорит Ш.Абдрахманов, – мы не благотворительная организация, и у нас нет такого фонда. Несмотря на это,  стараемся помочь каждому. Недавно, к примеру, обратилась одинокая пенсионерка Каратай-апа с просьбой помочь провести в ее дом газ. Она собрала лишь половину необходимой для этого суммы. В решении этого вопроса нам помог депутат городского маслихата М.Каримбаев. 
В зимний период растет число заявлений с просьбой помочь с приобретением угля. И этот вопрос стараются решать в общественной приемной. В прошлом году, например, 15 малообеспеченных семей получили бесплатно по 2 тонны угля. Эта практика по возможности будет продолжена и нынешней зимой.
Активно сотрудничает с общественной приемной  фонд по поддержке малообеспеченных семей под руководством Сапуры Абдрахимовой. Его сотрудники обеспечивают малоимущих граждан горячим обедом. 
Нередко поступают коллективные обращения. К примеру, в этом году  в общественную приемную обратились 20 работников ТОО ИБК «Сибу-Кызылорда», которых уволили с работы. Как оказалось, рабочие, жители области, требовали повышения заработной платы. После вмешательства нуротановцев на предприятии была создана рабочая комиссия, которая рассмотрела этот вопрос. Были выслушаны мнения и предложения  рабочих. Позднее все они были восстановлены на работе, им повысили заработную плату.
– В последние годы люди активнее стали интересоваться  событиями, происходящими в стране, политикой Главы государства, – отметил заведующий общественной приемной, – они приходят к нам, чтобы лучше узнать о  новых государственных программах, о социально-экономических преобразованиях в области. 
Приходят и жители, которым просто нужно поделиться своими обидами и печалями. И здесь важно выслушать и успокоить человека, посоветовать, поддержать. Без психологических навыков в работе не обойтись.
Благодаря  активной работе и выстроенной эффективной системе реагирования на проблемы людей общественная приемная областного филиала НДП «Нур Отан»  в 2013 году заняла третье место в республиканском конкурсе на лучшую общественную приемную страны, зарекомендовав себя действенным звеном между народом и государственными структурами.

№173-174 от 23 ноября 2013 23 ноябрь 2013 г. 0 0