В редакцию позвонил работник одного из коммерческих офисов С. Ким и посетовал: В Кызылорде развивают молодежную культуру «хип – хоп» односторонне. В основном проводят конкурсы и фестивали по танцам и вокалу. А вот такое направление как «Граффити» (рисование на стене) почему-то игнорируют. Хотя за рубежом, особенно в Европе, это очень распространено. В Кызылорде так много серых невзрачных зданий, которые можно было бы украсить красочнымирисунками».
А через несколько дней к нам пришли два парня – студенты КГУ, которые тоже говорили о рисунках на стенах, но смотрели на это явление несколько иначе. И вот что сказал один из них.
«Мне 24 года. Учусь на последнем курсеуниверситета. И хотя моя будущая профессия связана с экономикой и математикой, очень увлекаюсь живописью, рисованием. Правда, на бумаге у меня не очень получается, но в компьютерной графике достиг определенного совершенства. Люблю изображать природу, город- ской пейзаж. В Астане, где я недавно побывал, видел много красивых суперсовременных зданий, которые мне очень понравились. Кы-зылорда выглядит явно скромнее. Хотя впоследние годы тоже появляются неплохие архитектурные комплексы. Я думаю,кызылординцам хочется, чтобы наш город был привлекательным. Поэтому мы радуемся всем новостройкам. Но это желание разделяют не все. Некоторым молодым горожанам на усилия архитекторов и строителей наплевать. Их руки заняты созданием «пятен» на стенах домов и заборах, портящие вид города. Я имею в виду так называемые «граффити». В цивилизованных странах рисунки и надписи в стиле «граффити» разрешается наносить в определенных местах. Художники ( обычно молодые) с удовольствием изображают на стенах все, что им подсказывает фантазия. Но делают это талантливо. Их рисунки украшают и оживляют серые стены. Редко кто из горожан высказывает претензии.