• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ «ЗВЕЗДНОГО» МОДЕЛЬЕРА

ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ «ЗВЕЗДНОГО» МОДЕЛЬЕРА 
Она известна в Алматы и Астане, ее обожают казахстанские «звезды» эстрады за талант создавать для них то, в чем они потом появляются перед публикой, – сценическую одежду.

Она «своя» и в мире изобразительного искусства, потому что пишет прекрасные картины, в которых жизнь отражена в самых ярких и лучших красках. Ее имя известно по всей стране, а мы, честно говоря, совсем недавно узнали - когда Ханым-Гуль Абдрасулова приехала на землю Сыра с персональной выставкой, -что она - наша землячка.

- Чаще всего большую роль в выборе профессии играют родители. Какую рольсыграли Айдаш-ага и Гульзада-апа в Вашей будущей профессии?

- Мое сообщение о желании поступить в Алматинское художественное училище папа воспринял спокойно, а мама была против. Как человек верующий, она считала неуместным изображение, к примеру, животных. Но, будучи по натуре строптивой, я не отступила от своего решения, и уехала в тогдашнюю столицу. Правда, когда приезжала на каникулы домой, рисовала тайком. Через некоторое время мама смирилась, что дочь ее будет художницей.

- Учились на художника, а более двадцати лет отдали созданию сценической одежды…

- Это я оправдывала второе образование – учебу в государственном университете имени Абая, где я получила профессию художника-костюмера. Видимо, любовь к созданию одежды перевесила, и долгое время я проработала в Государственном Академическом театре оперы и балета имени Абая. Вот это была работа! Сознание того, что ты набрасываешь и работаешь потом над эскизами костюмов, в которых выступают актеры одного из лучших театров страны, воодушевляло и окрыляло. Да еще тот факт, что мастерству я училась у известной художницы Гульфайруз Исмаиловой, придавал особый интерес к работе. А когда ей пришла пора идти на заслуженный отдых, оказалось, что нужен был человек, идущий по ее стопам, то есть работающий в стиле национального колорита, а этот самый колорит всегда был во мне. Все это я вложилав наиболее любимые разработки – сценические костюмы для постановки оперы «Вольный стрелок». А потом создавала имидж хора и балета Астанинского театра оперы имени Куляш Байсеитовой.Особенно приятно было работать над авторской коллекцией «Легенда», которую я представила на открытии международной выставки, посвященной 150-летию Абая, организованной ЮНЕСКО.

- А потом пошел штучный товар – «звезды»?

- Ну, это не столько новое, сколько особое направление моей работы. Одежду для звезд эстрады я создаю уже давно. Это интересная и необычная работа, здесь творческий потенциал нужно включать не на 100, а на 200 процентов. Потому что костюмы должны быть разными, не повторяться ни в деталях, ни в цветовой гамме и главное, чтобы они были эстетичными. И масса других нюансов. К примеру, чтобы создать костюм для артиста театра, я ориентируюсь на произведение, изучаю его историю, а для эстрадников обращаю внимание на репертуар и обязательно учитываю, танцует ли при этом певец или просто стоит на сцене и поет.

- Первая «звезда», для которой Вы разработали сценическую одежду?

- Концертный костюм для Розы Рымбаевой.

- В Вашем списке клиенты лишь такой величины?

- Честно говоря, да. Но бывают и исключения. Позвонили как-то ребята из группы «Байтерек» и попросили создать для них стиль гардероба. Из-за нехватки времени я отказалась. А через несколько дней еду в машине и слышу по радио песню на казахском языке о вечной любви. Она мне очень понравилась. Я спросила сына Султана, кто поет. Он у меня очень музыкальный ребенок, и, кстати, уже сейчас у него прекрасный вокал и, соответственно, казахстан-скую эстраду хорошо знает. Он ответил, что это… «Байтерек». Я тут же позвонила певцам и сказала: «Ребята, приезжайте, я согласна».

- Всегда ли было так гладко, как сейчас?

- Нет, конечно. Именно творческие личности испытывают на себе и очень болезненно переносят препятствия. С 2001 года четыре года у меня был застой. В связи с переездом в Астану мне пришлось закрыть свой театр моды. Потому что невозможно было управлять делом, будучи в другом городе, а все заказчики требовали моего присутствия. Был случай, когда после рождения ребенка я приболела и не смогла приехать на примерку, из-за этого потеряла заказ на 30 костюмов. Мне пришлось театр закрыть. И я перенесла этот пробел в жизни очень трудно, потому что, будучи по натуре динамичной, привыкла быть всегда в деле и творить. В Алматы меня знали все, а в Астане я была на тот момент неизвестна.

- Как получилось, что получив в юности профессию художника-академиста, Вы обратились к живописи только через много лет?

- Наверное, за это стоит поблагодарить тот застойный период. Сидела как-то вечером и думала: а ведь я когда-то училась на живописца, затем взяла в руки кисть и краски, набросала незамысловатый натюрморт и с радостью поняла, что рука не забыла холст. И далее меня уже невозможно было остановить, я начала вновь рисовать и приятно было, что мои картины понравились и знатокам живописи, и посетителям первой персональной выставки.

- Ваши картины дышат жизнью и ярко отражают национальный колорит, производянезабываемые впечатления. И, кстати, почему-то преобладают женские образы.

- Потому что женщина – это носитель жизни. Я ведь начала рисовать в момент рождения сына и тогда поняла, что значит женщина. Она – носитель жизни. И посредством картин я подчеркиваю, насколько прекрасно быть женщиной.

- Если не секрет, сколько стоят Ваши картины?

- От 150 до 500 долларов.

- Ба! Почти даром за такую красоту.

- Честно говоря, большую часть картин я просто дарю. К примеру, перед поездкой в Кызылорду меня просили вместе с картинами приехать в Турцию. Но я отказалась, потому что решила, что заграница - это хорошо, а родные края - лучше. И потому не только приехала с персональной выставкой, а подарила все двенадцать картин своим землякам.

- Приятно, наверное, пожинать плоды своего таланта. Признание, цветы…

- Даже очень. Я считаю себя счастливой женщиной. Делюсь опытом и знаниями со студентами кафедры дизайна в Евразийском университете имени Л.Гумилева, являюсь магистром этнологии, пишу диссертацию на тему: «Традиционная одежда: влияние современности» и работаю заместителем директора Фонда культуры РК, готовлюсь ко II международному фестивалю сценической одежды. У меня прекрасная семья – муж Жексен, семилетний сын Султан. Картины пишу с удовольствием, одежду создаю вдохновенно. А что еще для счастья надо?!

- Согласна с Вами. Спасибо забеседу.

Аида ИБРАЕВА.

18 июня 2008 18 июнь 2008 г. 0 0