• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НЕ ДОРОГА, А МАГИСТРАЛЬ

На финансирование автодорожной отрасли РК государство выделяет почти 10 миллиардов долларов!

Такую весть сообщил вчера на встрече в областном пресс-клубе с представителями СМИ заместитель директора департамента Комитета автомобильных дорог по Кызылординской области Шанжархан Мырзабай.

Как он пояснил журналистам,автодороги международного значения Казахстана до 2012 года будут приведены к международным стандартам. Так, в рамках развития транспортно-логистического кластера по территории РК будет построена автомобильная дорога «Западная Европа-Западный Китай», которая протянется через Санкт-Петербург, Москву, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорду, Шымкент, Тараз, Алматы, Хоргос, протяженностью 8445 километров, в том числе по территории РК-2787 километров. Общая протяженность автодороги в пределах нашей области, имеющей пока название «Самара-Шымкент», составит 814 километров.

Как было отмечено на встрече, в этом году только на разработку рабочего проекта реконструкции этой автодороги выделено почти 700 миллионов тенге, что свидетельствует о масштабности проекта. Так, в нем предусмотрена реконструкция автодороги по параметрам первой и второй технических категорий с нагрузкой на одиночную ось до 13 тонн. Иначе говоря, если автодорога «Самара-Шымкент» была рассчитана на проезд таких самосвалов, как «ЗиЛ», а сейчас по ней проезжают большегрузные «КамАЗы» и разрушают ее, то покрытие новой автодороги без всякого ущерба для себя выдержит вес автомобилей куда большей грузоподъемности. Кроме того, будут переустроены все искусственные сооружения, в том числе: мосты (а их в области 64), путепроводы, а ширина дорожного полотна составит местами от 12 до 15 и 27,5 метра (сейчас-9).

Как отметил Ш. Мырзабай, для повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения движения автомобилей с расчетными скоростями 120 и 150 километров в час, проектом предусматриваются обходы и спрямления у крупных населенных пунктов: Жанакорган, Шиели, Шаган, Акжарма, Жосалы, Айтеке би, Аральск и Кызылорда. На участках новой автодороги в зонах рисосеяния проектом предусмотрено применение новых современных технологий и материалов, в том числе георешеток, которые в последнее время широко применяются в странах Европы. В конструкции верхней части автодороги будет применен щебеночно-мастичный асфальтобетон, технические характеристики которого значительно превышают параметры обычного асфальтобетона.

Еще один участник встречи с представителями СМИ - начальник отдела областного департамента Комитета автомобильных дорог РК Алексей Лавров пояснил также, что проектом предусмотрено строительство современных остановочных площадок, автопавильонов, электронных панно и малых архитектурных форм вдоль всей автодороги и даже проходов по ней скота.

Как было отмечено на встрече, разработку рабочего проекта осуществляют шесть проектных организаций, среди которых и кызылординское - АО «Институт «Геопроект».

По мнению специалистов, после проведения реконструкции новая автодорога будет соответствовать мировым стандартам, значительно возрастет интенсивность пассажирского и грузового движения, в том числе из стран Западной Европы и Азии.

Болат ИСМАИЛОВ.

18 сентября 2008 18 сентябрь 2008 г. 0 0