• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

Гульдана ТАНАТОВА,
руководитель отдела Налогового управления по г. Кызылорде

Системный и комплексный характер приняла профилактика и борьба с коррупцией в органах налоговой службы. Налоговым управлением по                 г. Кызылорде  разработан и исполняется ряд мер по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
За основу этих мер взяты разработанные Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан  «Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан» в рамках общенациональной программы по борьбе с коррупцией, Кодекс профессиональной этики работников органов налоговой службы, Хартия налогоплательщика Республики Казахстан.
Все эти основы позволяют сформировать в коллективе обстановку нетерпимости к любым проявлениям неорганизованности, нарушению трудовой и исполнительской  дисциплины, способствуют повышению профессионального уровня и ответственности каждого сотрудника органов налоговой службы.
В Налоговом управлении постоянно проводятся техучебы, семинары по изучению антикоррупционного законодательства, демонстрируются видеоматериалы,  актуальная тема рассматривается на внутренних аппаратных совещаниях, изучается общественное мнение об уровне коррупции, что позволяет мотивировать у каждого сотрудника стимул к самостоятельному выявлению коррупционных правонарушений и пресечению возможных противоправных действий со стороны налогоплательщиков.
Одним из рычагов снижения административных барьеров является представление налоговой отчетности в электронном виде. Налоговым управлением по городу Кызылорде проводится работа по устранению административных барьеров и повышению качества оказываемых  государственных услуг. Функционируют три центра приема и обработки информации для юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Созданы оптимальные условия для налогоплательщиков, во всех «окнах» центра производится прием документов и отчетностей, есть справочное «окно», где налогоплательщик может получить консультационную помощь. На бесплатной основе выдаются бланки  налоговых заявлений. В центрах расположены удобные столы для заполнения документов, имеются диваны, кресла, где налогоплательщикам можно отдохнуть.
Одним из видов наиболее востребованных государственных услуг является выдача правки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям (далее – справка).
В настоящее время налогоплательщик в соответствии с нормами статьи 598 Налогового кодекса Республики Казахстан вправе подать в налоговый орган по месту регистрационного учета или через центр обслуживания населения либо через веб-портал «электронного правительства» налоговое заявление для получения сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
Для обеспечения прозрачности выдачи справки реализована возможность отправки налогоплательщиками налогового заявления для получения сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности в электронном виде через web-приложение «Кабинет налогоплательщика», без необходимости явки налогоплательщика в налоговый орган. При этом налогоплательщик имеет возможность отправить налоговое заявление со своего рабочего или домашнего компьютера, имеющего доступ к сети Интернет посредством веб-приложения «ИС Кабинет НП»,  веб-портала «Электронного правительства РК».
Отправка налогового заявления в электронном виде имеет ряд преимуществ, где налогоплательщик наблюдает за процессом ее формирования и готовности, не простаивая в очередях в налоговых органах, что существенно экономит время налогоплательщиков и исключает личный контакт со специалистом. Справка, полученная в электронном виде, заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного органа.
Кроме того, еще одним преимуществом отправки налогового заявления в электронном виде является то, что юридические лица, имеющие структурные подразделения, предоставляют налоговые заявления по месту своего нахождения, при этом в полученных сведениях отражается состояние расчетов с бюджетом с учетом всех его структурных подразделений.
Как вы знаете, результаты оказания государственных услуг  измеряются показателями качества и доступности. Государственные услуги основываются на вежливости, корректности, на свое¬временности, объективности  и  профессионализме.
В целях ознакомления населения о проводимой работе в Налоговом управлении, об изменениях в Налоговом кодексе  и другим мероприятиям  на постоянной основе по телевидению, радио, в  газетах публикуются  материалы,  на что хотелось бы обратить внимание  наших читателей.
В целях получения оперативной информации от населения на неправомерные действия или бездействие сотрудников в Налоговом управлении функционирует «телефон доверия»: 30-18-53. В центрах приема и обработки налоговой отчетности и в «Терминале налогоплательщика» установлены ящики жалоб и заявлений, а также функцинирует электронный ящик жалоб-заявлений call_gorkzil@taxkzil.mgd.kz. Каждое обращение  налогоплательщика рассматривается и доводится до логического завершения.
Проводятся  совместные заседания, совещания, «круглые столы» с участием представителей правоохранительных органов, органов прокуратуры и общественных организаций по профилактике коррупционных проявлений в налоговых отношениях.
Осуществляется постоянный контроль за своевременностью и достоверностью представления государственными служащими деклараций по индивидуальному подоходному налогу.
Совместно с представителями областного филиала НДП «Нур Отан»  руководство  и работники налогового управления на постоянной основе проводят встречи с населением города,  где отвечают  на интересующие вопросы граждан в рамках Налогового кодекса Республики Казахстан.  Проводятся Дни открытых дверей.
Налоговое управление по г. Кызылорде стремится эффективно и целенаправленно противостоять коррупционным проявлениям в налоговых отношениях и уменьшить вероятность злоупотреблений, совершаемых работниками  налогового органа, используя служебные полномочия.        
Проводимые мероприятия позволят воспитать нетерпимость к коррупции, повысить имидж органов налоговой службы, повысят персональную ответственность, увеличат  поступление  налоговых  платежей  в бюджет.
№185 от 20 декабря 2013 21 декабрь 2013 г. 0 0